СУЭК меняет стиль


СУЭК разработала новый логотип и собирается изменить фирменный стиль, рассказал представитель компании Алексей Науменко. Он был утвержден советом директоров СУЭК в конце июля.

“СУЭК – угольная и энергетическая компания, прежний логотип [существовал с момента создания компании] отражал лишь угольную составляющую бизнеса и, по мнению директоров компании, был несколько архаичным и не отражал ее инновационность”, – объяснил Науменко. Между тем компания уже давно владеет акциями энергокомпаний, в том числе и РАО “ЕЭС России”.

К созданию нового фирменного стиля в СУЭК отнеслись творчески. Сначала компания предложила своим работникам придумать собственные варианты новых логотипов. Лучшие 20 идей (их авторы получили премии) были переданы подрядчикам – Young & Rubicam и Zoran Design, которые и придумали принятый логотип (см. рисунок). В документации логотипа (есть в распоряжении “Ведомостей”) объясняется, что знак “воспроизводит первую букву названия”, а “спиральное развитие напоминает динамику ленты Мебиуса”. По мнению авторов новой эмблемы, “этот образ обыгрывает тему экологии, экономности <...> и круговорота веществ в живой и неживой природе”, а “эффект разомкнутого кольца задает поле для экспансии и диверсификации бизнеса СУЭК”. Логотип по замыслу его авторов должен демонстрировать все, начиная с того, что СУЭК – компания, работающая по передовым технологиям, и заканчивая тем, что она крупнейший частный инвестор в российскую энергетику, крупнейший экспортер угля, входит в десятку угледобывающих лидеров мира и т. д.

На разработку такого фирменного стиля СУЭК могла потратить от $10 000 до $1 млн, считает управляющий партнер консалтинговой компании Brandlab Александр Еременко. Науменко потраченную сумму не раскрывает, но говорит, что она ближе к нижней части названного диапазона. Впрочем, траты на разработку нового логотипа – только первый этап мероприятия. Дальше предстоит разместить его на всех документах, визитках, оборудовании СУЭК, признает Науменко.

Сырьевые компании не часто идут на смену фирменного стиля, отмечает Еременко. Пару лет назад это сделал “Русал”, а в прошлом году, перед IPO, ребрендинг провел производитель золота и серебра “Полиметалл”. “Для сырьевых компаний бренд не так значим, он практически не влияет на их капитализацию”, – объясняет Еременко. Хотя активным заемщикам и тем, кто собирается проводить IPO, важно иметь лицо, признает эксперт, это может прибавить к капитализации 0,5%.

О планах СУЭК провести IPO в ближайшие месяцы ничего не известно. Зато до конца года угольный холдинг и “Газпром” обещали объявить о создании СП, куда будут внесены угольные и энергетические активы. Тогда у СП может появиться новое название и придется создавать свой фирменный стиль, не исключает Еременко. Науменко комментировать это отказался.