Авиапром готовится к ярмарке


О том, что в рамках МАКСа Blue Wings может подписать твердый контракт с лизинговой компанией “Ильюшин финанс” (ИФК) на поставку пяти среднемагистральных самолетов Ту-204СМ, “Ведомостям” сообщил председатель совета директоров авиакомпании Константин Тетерин. Представитель ИФК Андрей Липовецкий от комментариев отказался, предложив дождаться МАКСа. Но высокопоставленный госчиновник подтвердил “Ведомостям” эту информацию.

По словам Тетерина, суда будут взяты в финансовый лизинг. Он отказался назвать детали контракта – сумму, срок выплаты лизинговых платежей, когда будет поставлен первый самолет и проч. Контракт еще дорабатывается, пояснил он. С учетом скидок сумма контракта на поставку составит около $200 млн, уточняет источник, близкий к собственнику Blue Wings. А первый самолет авиакомпания ждет не ранее 2009 г. – его выпуск еще не начался. Более того, Ту-204СМ еще предстоит пройти сертификацию, разрешающую полеты в Европе. Предполагается, что Ту-204СМ будут обслуживать внутренние рейсы продолжительностью 3–4 часа.

В марте 2007 г. интерес к модифицированным “тушкам” проявила авиакомпания “Сибирь”. “Сибирь” и ИФК начали переговоры о возможности поставки 15 таких лайнеров в 2009–2011 гг. Пока никаких документов не подписано, говорит Липовецкий. По его словам, про Ту-204СМ расспрашивают и европейские авиакомпании, в частности из Испании, но дальше этого дело пока не идет.

Кроме того, контракт на закупку самолетов может подписать и “Трансаэро”. Авиакомпания хочет приобрести 10 ближнемагистральных самолетов SSJ-100 и на такое же количество оформить опцион, рассказал “Ведомостям” один из топ-менедждеров ОАК. Эту информацию подтвердил и высокопоставленный чиновник. Переговоры о возможной поставке SSJ ведутся, подтвердил пресс-секретарь “Трансаэро” Сергей Быхал. Будет ли подписан контракт на МАКСе, он не знает.

Покупка может обойтись “Трансаэро” примерно в $300 млн, подсчитал аналитик “Тройки Диалог” Михаил Ганелин. Если сделка состоится, “Трансаэро” станет пятым покупателем SSJ в России.