Дачная пуля


Обед депутата Госдумы и совладельца группы “Белая дача” Виктора Семенова был прерван телефонным звонком. “Где?” – Семенов, за минуту до того шутивший и рассуждавший о необходимости принять антирейдерские поправки, помрачнел. Невидимый собеседник говорил очень быстро. На часах было 14.20.

“В кого?” – переспросил депутат. “Из чего?” – его левая рука сжалась в кулак. “Сообщайте в органы”, – Семенов нажал кнопку “отбой”. “По моему кабинету стреляли. Мне в спину. Два выстрела”, – объяснил он.

Мы подъехали к административному корпусу “Белой дачи” быстрее милиции. Тихую загородную обстановку нарушали разве что трое людей в штатском с рациями. На втором этаже в простенке между двумя окнами кабинета Семенова виднелись две дырки.

Вечером сотрудник дежурной части УВД Котельников заявил “Ведомостям”, что на месте происшествия продолжают работать сотрудники МВД и прокуратуры, но от более детальных комментариев воздержался. Получить комментарий прокуратуры Московской области не удалось.

Семенов в распространенном через пресс-секретаря Маргариту Попову заявлении сообщил, что происшествие, по его мнению, является “следствием искусственно созданного и раздутого конфликта вокруг компании “Русские газоны” и, возможно, “изощренной подставой со стороны тех, кто порочит имя [Семенова] и пытается не допустить к участию в выборах”.

ООО “Сельскохозяйственное предприятие “Русские газоны”, как рассказал вчера утром “Ведомостям” Семенов, принадлежит 5000 га в Раменском районе Московской области. Именно на этой земле “Русские газоны” планировали строить рекреационный комплекс “Парклэнд” совместно с южноафриканским гигантом Sun International. Но после вступления в силу закона о госрегулировании азартных игр Sun участие в проекте приостановила и весь проект “Парклэнд” пока заморожен. Алексей Аверьянов, генеральный директор Vesco Consulting, оценивает 1 сотку земли в Раменском районе в $2500–3000, если земля переведена под застройку; с учетом 30%-ного дисконта за объем получается более $1 млрд за весь участок. Константин Ковалев, управляющий партнер компании Blackwood, говорит, что если земля имеет сельхозназначение, то сотка стоит $50.

В “Русских газонах” компании “В+В”, представляющей интересы Семенова и его супруги Виктории, принадлежало, по словам Семенова, 60% (по данным Росстата на 1 февраля 2007 г., 60% принадлежало компании “Цветы “Белой дачи”, также входящей в группу). Оставшимся владеет канадская Romalex Holding Ltd., президентом которой является Роман Жардановский.

Вот уже несколько месяцев Жардановский и Семенов обвиняют друг друга в попытках рейдерского захвата предприятия.

В интервью “Эху Москвы” 27 июня Жардановский рассказывал, что в середине 2006 г. “почувствовал очень большое давление” и написал заявление о том, что хочет продать свою долю в “Русских газонах”. Затем, по его словам, он встретился с Семеновыми, назвал свою цену и улетел в Канаду. “Прилетев в следующий раз, я с удивлением узнал, что я, оказывается, уже никто”, – рассказывал бизнесмен. Связаться с Жардановским вчера не удалось.

В заявлении “Русских газонов”, размещенном на сайте компании, говорится, что основным условием совместного бизнеса со стороны Romalex было “осуществление обществом внешнеторговой (закупочной) деятельности исключительно через закупочную компанию 1236863 Ontario Limited, руководителем которой являлась Г. Шумская, жена Жардановского”. В 2006 г., говорится в сообщении, руководство “Русских газонов” заказало маркетинговое исследование независимым компаниям и выяснило, что цены на продукцию, закупаемую через Ontario, завышены на 40–45%. Всего через Ontario, сказано в документе, было закуплено товара больше чем на $10 млн. После этого Жардановский написал заявление о добровольном выходе из состава участников общества, и собранием остальных участников было решено выплатить Romalex и Ontario “стоимость их долей” по итогам 2007 г. (цифра не названа).

Жардановский, по словам Семенова, оценил свою долю в 2 млрд руб. “Мы ответили, что при такой цене готовы продать ему свои 60%”, – говорит Семенов.