Виртуальный ресурс


Рингтон не прошел

В многофункциональный интернет-ресурс “Единая Россия” превратила свой сайт еще 1,5 года назад. Новостная лента передает порядка 200 сообщений в день, а депутаты и члены партии комментируют события. На сайте можно найти адреса 60 интернет-страниц региональных отделений, более 100 личных страниц депутатов-единороссов и архив мероприятий с 2003 г.

После такого перевоплощения радикальных новаций к выборам не планируется. Но партия власти порадует продвинутых пользователей программой единой навигации по сайту, позволяющей одним кликом с базового сайта отправлять читателя на страницу в регионе. Также на сайте будут выложены музыкальные темы компаний, говорит замруководителя исполкома партии Константин Костин.

Сначала планировалось разместить на сайте рекламные ролики политиков, выкладывать рингтоны с мелодиями песен в исполнении партийцев, но эти идеи вряд ли будут востребованы, рассказывает источник в партии. Партийные сайты служат источниками новостей в основном для пользователей из крупных городов, поэтому тратить на это большие деньги невыгодно, отмечает другой собеседник “Ведомостей” в партии.

Привлекают конфликтом

Коммунисты привлекают интернет-пользователей новостной бегущей строкой. Если вокруг партии конфликт, то посещаемость достигает 9000 пользователей, говорит управляющий сайтом Сергей Васильцов. Анатолию Баранову, бывшему редактору сайта, нравилась прежняя версия, в которой было пять новостных лент. Превратили сайт в “презентационную страничку Зюганова”, ругается он. Для коммунистов сайт более влиятельный ресурс, чем партийная пресса, которая переживает упадок: газету “Правда” никто не читает.

На сайте КПРФ можно ознакомиться со статистикой посещаемости региональных страничек: лидирует московское городское отделение. Но интернет-версии региональных обкомов отсутствуют: хотя отделения КПРФ есть практически во всех регионах, лишь 15 ячеек имеют свои интернет-странички, сожалеет Васильцов. Ближе к выборам на сайте увеличится число региональных публикаций, появятся предвыборные видеоролики, надеется он. На регулярную модернизацию сайта партия ежемесячно тратит до $1000.

Портрет вождя

Сайт ЛДПР посвящен в основном председателю Владимиру Жириновскому. С него можно попасть на блог Жириновского, на котором можно написать лидеру письмо, посмотреть его фотографии, найти френдов. Партийный сайт содержит цитаты лидера, идеологические брошюры. Фотогалерея подробно отслеживает каждый день работы вождя: вот Жириновский в Новгороде, вот учит плавать молодую активистку. Глава аппарата партии Олег Лавров рассказывает, что задача к выборам – в каждом отделении также завести свой сайт: в январе у ЛДПР было 14 сайтов, к осени их число выросло до 39.

“Яндекс” не признает

“Справедливая Россия” опирается на новостную составляющую интернет-сайта. Единую ленту должны формировать новости подготовки к выборам отделений, регистрации списков, появится графа “анонсы”, перечисляет руководитель интернет-проекта Андрей Розум. Пока, по его оценке, посещаемость сайта эсеров составляет от 7500 до 11 000 в день. Читают в основном об известных: большинство кликов на статью про Евгения Плющенко, просматривают рубрику “Как вступить в партию”. Розум надеется, что новости сайта будут выводиться на “Яндексе”. Но главный редактор компании “Яндекс” Елена Колмановская рассказывает, что проект “Яндекс. Новости” агрегирует новостные ленты почти 2000 источников, однако партийные сайты в них не попадают: их новости читателям не интересны.

Создание жанрового видеоконтента (ток-шоу, видеоконференции) дорогое и сложное, объясняет блеклость партийных сайтов директор компании по управлению IT-проектами AliveSite Станислав Щукин. Даже в Москве есть проблема с шириной каналов и мало кто может просматривать видео, к тому же оно не приводит к росту посетителей сайта, отмечает он. Щукин рассказывает, что для организации видеовещания в интернете требуется минимум два сервера ($10 000) и программное обеспечение ($3000–5000). (Над статьей работали Мария Портнягина, Серафима Смирнова.)