$1 за труды


В начале августа фонд прямых инвестиций Cerberus Capital Management приобрел 80,1% акций Chrysler Group у DaimlerChrysler и тут же решил поменять гендиректора и председателя совета директоров. Эти позиции занял Роберт Нарделли.

Предыдущее место работы – Home Depot Нарделли покинул со скандалом. Под его руководством эта розничная сесть не смогла улучшить динамику продаж, не росла стоимость акций компании. Акционеры были возмущены и тем, что при увольнении Нарделли настоял на выплате ему пособия в $210 млн.

Несмотря на этот скандал, акционеры Chrysler решили доверить Нарделли компанию. Но замотивировали его к работе особенным способом. Он будет получать наличными номинальную зарплату – $1 в год. Чтобы привязать личный доход лидера к показателям компании, работодатели будут ежегодно выдавать ему акции Chrysler.

Новый гендиректор Chrysler родился в г. Олд-Фордж, штат Пенсильвания. Получил степень бакалавра в Университете Западного Иллинойса и степень MBA в Университете Луизвиль. Большая часть его карьеры связана с General Electric (GE). Он пришел в компанию в 1971 г. Проработав там на разных должностях 17 лет, он покинул GE, возглавив международное отделение по производству строительного оборудования Case Corporation. В 1991 г. Нарделли вернулся в GE, став президентом и исполнительным директором канадского подразделения компании. В 1992 г. стал президентом GE Transportation Systems. В 1995 г. вошел в совет директоров GE Capital Corporation, а в 1999 г. – в совет директоров “дочки” GE – Plug Power. С 2000 по 2007 г. он возглавлял Home Depot.

На новом посту Нарделли придется потрудиться, чтобы поправить дела компании и, таким образом, получить что-то за свою работу. Chrysler переживает кризис. В 2006 г. ее выручка сократилась по сравнению с предыдущим годом на 6% до $47,1 млрд. При этом компания получила операционный убыток $1,1 млрд.

“Выбор сделан идеально. Им нужно решать проблемы затрат, эффективности и качества обслуживания, а это никто лучше Нарделли не умеет делать”, – уверен Джек Уэлч, бывший генеральный директор GE.

“У нас есть возможности для быстрого продвижения вперед, – заявил сам Нарделли. – Возможно, потребуется превратить в деньги часть активов, которые сейчас недооценены”.

План реструктуризации компании разработал еще предшественник Нарделли. Он предусматривает сокращение 13 000 рабочих мест и инвестирование $3 млрд в создание более экономичных двигателей. Предполагается также закрыть завод в Ньюарке, штат Делавэр, перенеся производство оттуда на другие предприятия.

Руководство Chrysler считает, что на фоне сократившейся доли компании на рынке США число ее дилеров стало чрезмерным. Соответственно, Chrysler планирует отказаться от услуг наименее результативных продавцов. Однако реализовать такую программу быстро не позволяют законы штата, защищающие интересы дилеров.

“Ему придется разбираться с розничной цепочкой поставок, – говорит Майк Джексон, генеральный директор AutoNation, крупнейшего автодилера США. – Надо не только сократить число дилеров, но и обеспечить выпуск и правильную конфигурацию тех машин, которые востребованы рынком”. (Использованы материалы WSJ.)