Ульяновск сядет на автобус


Нижегородская Приволжская лизинговая компания (ПЛК) выиграла конкурс на лизинг автобусов для Ульяновской области, рассказал “Ведомостям” сотрудник областного минтранса Дмитрий Вавиленко. Конкурс проходил 9 августа, ПЛК предложила контракт на сумму 222,5 млн руб. на три года с ежемесячным платежом 5,9 млн руб. ПЛК поставит автобусы группы “ГАЗ” – 40 городских автобусов большой вместимости ЛиАЗ 5256 и восемь междугородних ЛиАЗ 5256-33, 19 комфортабельных средней вместимости КВЗ 4235 (“Аврора”) и 35 пригородных средней вместимости ПАЗ 32053.

По словам Вавиленко, на выплаты по сделке из областного бюджета в 2007 г. выделят 24 млн руб. (платеж за четыре месяца), в 2008 г. – 67,7 млн руб. (за год). Финансирование идет по программе обновления подвижного состава общественного автотранспорта Ульяновской области на 2007–2011 гг.

В конкурсе участвовали две компании – ПЛК и петербургская компания “Интерлизинг”, рассказал Вавиленко. Предложение “Интерлизинга” он раскрывать не стал, но Екатерина Николаенко, сотрудница самарского офиса компании, которая занималась подготовкой документации, рассказала, что они предлагали лизинг городских автобусов МАЗ 103003, междугородних МАЗ 103 С 003 и городских средней вместимости МАЗ 256100. По ее словам, “Интерлизинг” не нашел поставщиков пригородных и комфортабельных автобусов средней вместимости, которые могли бы обеспечить нужное количество машин в срок до 1 сентября, как у конкурента. Поэтому “Интерлизинг” смог предложить вместо 102 автобусов только 67 на общую сумму 195 млн руб.

Гендиректор ПЛК Денис Алехин отмечает, что “Интерлизинг” был серьезным конкурентом, но у ПЛК большой опыт, а на лизинг автобусов в ее в портфеле контрактов приходится около 2 млрд руб. из более чем 3 млрд руб.

Транспортную проблему области, впрочем, закупка сотни автобусов не решает. Тринадцать здешних государственных АТП эксплуатируют около 400 автобусов (ЛиАЗ, ПАЗ, ЛАЗ, КВЗ, “Богдан”), рассказал Вавиленко, и парк изношен более чем на 85%. Лизинговая сделка с ПЛК позволит лишь заменить маршрутки особо малой вместимости большими автобусами.

На госпредприятия приходится только 25–30% пассажиропотока, примерно столько же – на частных перевозчиков (крупнейшие – “Танто-Экспресс”, ООО “Профессиональный союз военнослужащих”) и 50% – на электротранспорт.