ВКРАТЦЕ


ОРЕНБУРГ

“Оренбурггеология” вложится в попутный газ

ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ – ОАО “Оренбурггеология” (“дочка” ТНК-ВР в Оренбургской области) до 2012 г. направит более 300 млн руб. на проекты утилизации попутного газа, сообщили на предприятии. Проект утилизации газа Лебяжинской группы месторождений предполагает строительство газокомпрессорной станции (ГКС) и газопровода от Рыбкинской ГКС до Загорской ГКС с последующей подачей газа в систему “Трансгаза”. Кроме того, планируется построить узел учета газа и реконструировать дожимную насосную станцию “Сахаровская”. Утилизацию сжигаемого в настоящее время попутного газа предполагается довести до 95%, отметил представитель “Оренбурггеологии”.

ОРЕНБУРГ

“Оренбургские авиалинии” покупают еще два Boeing

ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ – ФГУП “Оренбургские авиалинии” в пятницу подписало меморандум о намерениях с компанией CIT Aerospace International (США) на лизинг двух самолетов Boeing 737-800 Next-Generation, сообщили в авиакомпании. Ожидается, что первый самолет прибудет в Оренбург в середине 2008 г., второй – в начале 2009 г. Представитель авиакомпании не сообщил сумму сделки, отметив, что новые лайнеры предполагается использовать на перспективных международных направлениях. Сейчас в авиапарке компании 40 самолетов (в частности, Ту-134, Ту-154, Ан-24, Як-40 и Boeing-737).

САРАТОВ

Авиазавод запустит серийное производство Як-42Д

ИНТЕРФАКС-АВН – Межгосударственный авиационный комитет России подписал сертификат на производство самолетов Як-42Д на ЗАО “Саратовский авиационный завод”, сообщил директор предприятия Олег Фомин. “Мы планируем в 2008 г. построить три самолета”, – уточнил Фомин. По его словам, планируемые доходы от реализации этих самолетов составят порядка $50 млн. ЗАО “Саратовский авиационный завод” производит также спортивно-пилотажные самолеты Як-54, спецтехнику, запасные части к самолетам Як-42 и Як-54.

САМАРА

Лазер протестирует самарские дороги

REGNUM – Сдача в эксплуатацию самарских автодорог будет проходить с использованием первой в России мобильной диагностической лаборатории МАДИ (Московский автодорожный институт). Она “приехала” в Самарскую область две недели назад и сейчас проходит тестовые испытания. 16 августа ее продемонстрировали министру транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Борису Ардалину в ходе его рабочей поездки в Красноармейский район.

Машина двигается со скоростью до 80 км/час, измеряя не только ровность покрытия, но и уклоны, радиус кривых и проч. Лазерный луч измеряет расстояние от датчиков до асфальтового покрытия и выводит результаты на монитор в виде таблиц и графиков. В построенном таким образом микропрофиле дороги с точностью до 1 мм отражены все параметры дорожного покрытия. Лазерные датчики, которые применяются в мобильной диагностической лаборатории, были разработаны для ракетостроения.