Владивостокский порт достанется ДВМП


Цена сделки выглядит завышенной, говорит аналитик банка “Траст” Евгений Шаго. Вчера ВМТП в RTS Board стоил $53 млн. Магнитка не раскрыла, за сколько продала 50% долей “М-порта”, но в 2005 г. за эффективный контроль над 47,6% акций ВМТП комбинат заплатил $41 млн. Аналитик “Ак Барс Финанс” Олег Судаков оценивает справедливую стоимость порта примерно в $100 млн.

Менеджеры Владивостокского порта недолго оставались его основными собственниками. Только в июле они выкупили у Магнитогорского меткомбината 50% долей ООО “М-порт”, которому принадлежит ВМТП. А уже вчера ДВМП объявило, что выкупит это ООО.

Сделка пройдет в два этапа, рассказал журналистам председатель совета директоров ДВМП Симан Поваренкин. Сначала ДВМП купит 50% долей “М-порта”, принадлежавших ранее Магнитке. Сумма этой сделки, которая должна быть закрыта до 17 сентября, составит $90 млн. Финансирование будет осуществляться за счет средств, привлеченных в результате недавней допэмиссии акций ДВМП на $206 млн, уточнил “Ведомостям” директор департамента акционерного капитала ДВМП Станислав Вартанян.

Сумма сделки включает премию за контроль, объяснил Вартанян. Кроме того, для ДВМП это не финансовая инвестиция, а покупка стратегического актива, позволяющего компании присутствовать во всех трех стратегически важных бассейнах: на Балтике, Черном море и Тихом океане. “Промышленные инвесторы” выстраивают логистическую цепочку по перевозке контейнеров из Азии в Европу и покупка ВМТП вписывается в эту стратегию, отмечает Шаго.

Оставшиеся 50% “М-порта”, по словам Вартаняна, ДВМП выкупит в течение следующих трех лет. Сумма сделки будет рассчитываться по формуле: 50% от 10 EBITDA минус чистый долг на момент продажи порта, рассказал Вартанян. При этом сумма не должна быть ниже $90 млн, уточнил он. По этой формуле 50% порта сейчас стоят $45 млн, подсчитал Судаков, но, если через три года EBITDA порта удвоится, ДВМП придется заплатить еще $100 млн.

Вартанян утверждает, что эти деньги владельцы Владивостокского порта могут потратить на акции ДВМП. Гендиректор ВМТП Вячеслав Перцев сказал, что это еще не определено. Если бы сделка по продаже оставшихся долей “М-порта” осуществлялась сейчас, менеджеры ВМТП могли бы купить чуть меньше 3% акций ДВМП, подсчитал Судаков.

ДВМП не исключает покупки других портовых активов на Дальнем Востоке, сказал вчера Поваренкин. Речь может идти о портах Ванино, Восточный или Находка, полагает Шаго. Пока конкретных переговоров по этому поводу не ведется, уверяет Вартанян.