Первое кинорекламное


Создатель сети “Кронверк-Синема” Эдуард Пичугин и продюсер Сергей Сельянов планируют создать первое в России кинорекламное агентство. Как рассказал “Ведомостям” Пичугин, агентство “Синема-Инвест” займется разработкой и реализацией рекламных кампаний для российских фильмов, а также производством и размещением рекламных материалов к ним. “Я готов поддержать эту идею, но пока проект находится на ранней стадии разработки”, – прокомментировал Сельянов.

По словам Пичугина, третьим партнером в компании станет бывший вице-президент Warner Bros Александр Шапиро, занимающий сейчас должность партнера в компании Pacifica Ventures. Связаться с Шапиро вчера не удалось. Заинтересованность в проекте выразила и продюсер Елена Яцура, которая говорит, что ее компания “Фильмоком” готова помочь “Синема-Инвесту” финансами и идеями.

Объем вложений в компанию Пичугин оценивает примерно в $20 млн в первый год работы. По его словам, частично это будут личные средства создателей, кроме того, уже в ближайшее время может быть привлечен стратегический инвестор. Представить компанию участникам рынка учредители планируют в начале сентября в Санкт-Петербурге на выставке “Киноэкспо-2007”.

Сегодня стоимость продвижения фильма зачастую равняется стоимости его производства, но эти средства расходуются нерационально, уверен Пичугин. Яцура добавляет, что реклама отечественных фильмов стоит в разы дороже кампаний для голливудских картин. “Уровень качества голливудской продукции зрителю известен, – объясняет директор по прокату компании “Каро Премьер” Роман Исаев. – Российским продюсерам надо заманивать зрителей в кино”. По оценке Исаева, в среднем затраты на рекламу голливудской картины в России составляют $0,5–1 млн.

По словам Пичугина, деньги на продвижение картины эффективнее тратить адресно: “Дорогая телереклама зачастую менее эффективна, так как пока лишь небольшой процент зрителей федеральных каналов имеет возможность ходить в кино”. “Рекламировать товар нужно там, где его продают”, – аргументирует Пичугин. Чтобы “точнее бить по аудитории”, “Синема-Инвест” планирует брать в долгосрочную аренду (на 52 недели) рекламные площади рядом с самыми посещаемыми кинотеатрами. “В реализации этой идеи могут принять участие и операторы наружной рекламы”, – добавляет Пичугин.

Экономическую целесообразность такого подхода Пичугин объясняет тем, что посещаемость кинотеатров не растет. По данным отраслевого издания “Кинобизнес сегодня”, в 2006 г. кассовые сборы российских кинотеатров выросли на 30% до $412 млн. Рост посещаемости был существенно ниже – в 2006 г. было продано 98,9 млн билетов в кино против 91,8 млн годом ранее. “Эффект от наружной рекламы фильмов больше там, где люди покупают билеты в кино”, – соглашается генеральный управляющий оператора наружной рекламы BigBoard Руслан Желудик. Но ограничиваться только площадями непосредственно у кинотеатров тоже не стоит, добавляет он.