ТагАЗ удвоит производство


Hyundai планирует увеличить производство своих машин на ТагАЗе уже с 2008 г. до 80 000 шт. в год с прошлогодних 56 000 шт., сообщили южнокорейские СМИ со ссылкой на соуправляющего директора Hyundai Motor Ким Дон Чжина. Также Ким Дон Чжин сообщил, что к 2009 г. выпуск корейских машин в Таганроге вообще может быть доведен до 120 000 шт.

ТагАЗ сотрудничает с Hyundai уже несколько лет. Весной 2001 г. на заводе была запущена лицензионная сборка Hyundai Accent. В 2004 г. ТагАЗ запустил в производство Hyundai Sonata, а с 2005 г. выпускает малотоннажный коммерческий грузовик Hyundai Porter. В этом году ТагАЗ провел пробную промышленную сборку легкового автомобиля Hyundai Santa Fe Classic.

Представитель московского представительства Hyundai Анна Костюхина комментировать заявление Ким Дон Чжина не стала. Зато представитель ТагАЗа Марина Заволжская подтвердила, что даже в этом году завод надеется собрать 75 000–80 000 Hyundai. В ближайшие годы ТагАЗ рассчитывает выйти на полную мощность в 120 000 автомобилей в год, уверяет она.

Hyundai – не первый автоконцерн, который планирует расширять свои мощности в России. General Motors весной объявила, что утроит до 70 000 машин в год мощности еще не построенного завода в Петербурге, а Renault удваивает производство до 160 000 машин в год. Но Hyundai хотела построить собственный завод в России. Замдиректора департамента по инвестполитике Минэкономразвития Дмитрий Левченков в этом месяце даже заявлял, что до конца сентября Hyundai может подписать соответствующее инвестсоглашение.

Эксперт по автопрому компании Ernst & Young Иван Бончев считает, что заявление руководства Hyundai об увеличении объема сборки на ТагаАЗе может свидетельствовать об отказе от строительства своего завода. Костюхина это не комментирует. А сотрудник Минэкономразвития утверждает, что Hyundai продолжает поиск площадки для строительства нового завода и переговоры с ней не прекращались. На ТагАЗе Hyundai может собирать устаревающие модели, а на собственном заводе – новые, отмечает он. Управляющий директор A.G. Capital Александр Агибалов тоже уверен, что строить завод Hyundai все-таки будет. Это по-любому произойдет не ранее 2009–2010 гг., если Hyundai будет стоять на месте все это время, то может потерять свою долю рынка. Еще в 2005 г. по продажам иномарок в России Hyundai была лидером, а сейчас она лишь на 4-м месте, напоминает Агибалов. Чтобы не растерять имеющееся, Hyundai и нужен ТагАЗ.