Ozon удвоил оборот


Оборот интернет-магазина Ozon.ru в первом полугодии 2007 г. вырос в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2006 г., составив $24,5 млн. За первые шесть месяцев этого года Ozon.ru отправил клиентам в полтора раза больше заказов – 455 000, средняя стоимость заказа составила $45–47 (в 2006 г. – $41, в 2005 г. – $30), говорится в пресс-релизе компании. Большая часть продаж Ozon приходится на книги (37%), на втором месте электроника, фототехника и мобильные телефоны (24%), далее следуют кинофильмы на всех видах носителей (17%), букинистические издания и раритеты (7%) и музыка (4%).

Гендиректор Ozon Бернар Люке объясняет двукратный рост оборота увеличением уровня проникновения интернета в России. По данным Мининформсвязи, в 2006 г. количество российских интернет-пользователей составило 25 млн, а в 2007 г. их будет уже 35 млн. Другие причины роста, по словам Люке, – диверсификация ассортимента (в магазине теперь продаются также парфюмерия, косметика и ювелирные украшения) и совершенствование логистики и системы доставки заказов. “Как только мы уменьшили срок доставки до 48 часов, это сразу резко сказалось на количестве заказов”, – отмечает PR-директор Ozon.ru Михаил Ятковский.

По данным Национальной ассоциации участников электронной торговли, в 2006 г. обороты российских интернет-магазинов выросли на 49% до $1,5 млрд. Ятковский оценивает объем российского розничного рынка интернет-продаж в 2006 г. несколько ниже – в $1,25 млрд. Он считает, что в 2007 г. эта цифра составит $1,6–1,7 млрд.

Исполнительный директор основного конкурента Ozon – холдинга eHouse Владислав Улендеев удивлен высокими темпами роста Ozon.ru: никаких предпосылок для этого не было, считает он. По его мнению, основной фактор увеличения оборота online-магазинов – то, что все больше российских интернет-пользователей предпочитают совершать покупки в сети. Оборот eHouse рос не так быстро, как у Ozon, говорит Улендеев, не уточняя детали.

Как показал проведенный “Ведомостями” опрос 20 любителей интернет-шопинга из числа сотрудников Independent Media Sanoma Magazines, большинство из них совершают online-покупки один-два раза в месяц. В основном они приобретают книги, кино, музыку, технику и билеты. Основные плюсы интернет-шопинга, по мнению опрошенных, – широкий ассортимент товаров, экономия времени и денег. А главные недостатки российских online-магазинов – проблемы с доставкой и несвоевременное обновление информации о ценах и ассортименте. Кроме того, у интернет-магазинов, особенно торгующих техникой, возникают проблемы с возвратом или обменом некачественного товара. Так, один покупатель, купивший газовую плиту с посудомоечной машиной за 34 000 руб. в online-магазине холдинга “Интернет-трейд”, с апреля не может добиться ее починки. Другой покупатель приобрел в декабре 2006 г. в интернет-магазине того же холдинга холодильник за 46 000 руб. Через несколько дней он сломался, но испорченную деталь магазин заменил только этим летом.