Гласная продажа


В 2006 г. судебные приставы взыскали у должников имущества на 140 млрд руб. Из этой суммы они передали РФФИ для реализации имущества на 23 млрд руб. (остальное отдали взыскателям).

РФФИ же плохо справляется с реализацией, недовольна ФССП. Фонд продал имущества лишь на 6,8 млрд руб., остальное вернул приставам. В январе – мае 2007 г. ситуация повторилась: передано имущества на 9,5 млрд руб., а реализовано на 1,8 млрд руб. “Вот эффективность механизма”, – возмущался в июне главный судебный пристав Николай Винниченко и обещал подготовить предложения по реформе системы продажи.

ФССП действительно подготовила проект постановления правительства (есть у “Ведомостей”), проходящий согласование в заинтересованных ведомствах. Оно затянется до конца сентября, предполагает начальник управления ФССП Александр Белецкий.

По проекту извещение о проведении торгов их организатор должен публиковать не менее чем за 30 дней до торгов. Либо в “Российской газете”, либо в местных СМИ с тиражом от 15 000 экземпляров. В течение рабочего дня после публикации организатор торгов представляет территориальному органу ФССП экземпляр СМИ с этой публикацией, а тот публикует извещение в интернете.

Сейчас информация об арестованном имуществе размещается на сайтах подразделений ФССП, но узнать о торгах людям неоткуда, говорит Белецкий. Поэтому большая доля изъятого имущества возвращается должнику.

РФФИ не согласен. Приставы не учли, что это потребует много денег – в год проводятся десятки тысяч аукционов, говорит начальник управления РФФИ Николай Николаев. Четверть полосы в “Российской газете” стоит до 140 000 руб. без НДС, а рекламировать придется телевизоры “Старт” и “Спутник”, которые никто не купит и за 100 руб., говорит он.

Белецкий на это отвечает, что можно формировать лоты и тогда реклама окупится.

Публикация в печатных СМИ всей информации по торгам избыточна, соглашается Владимир Южаков из Центра стратегических разработок. Но в интернете информацию обязательно надо публиковать, считает он, это почти не стоит денег. А в прессе можно рекламировать этот сайт, предлагает партнер “Альфа консалтинг” Александр Иванов.