Heliopark отправился к Горьковскому морю


Нижегородское ЗАО “Основа” построит гостинично-развлекательный комплекс (ГРК) в устье реки Белая, впадающей в Горьковское море. Heliopark Group станет управляющей компанией будущего комплекса, сообщил “Ведомостям” гендиректор Heliopark Development (входит в Heliopark Group) Евгений Каркачев. По словам гендиректора “Основы” Александра Андреева, об этом партнеры подписали в августе рамочное соглашение.

В комплекс войдут гостиница “три звезды плюс” на 150 номеров, несколько коттеджей, бизнес-центр с конференц-залом, киноконцертный зал на 500 мест и разнообразная гостиничная инфраструктура. Стоимость проекта – 690 млн руб. Собственные средства “Основы” составят 15–20%, об остальных вложениях сейчас ведутся переговоры со сторонними инвесторами, сообщил Андреев. Срок окупаемости инвестиций, по его мнению, составит шесть-семь лет.

В сентябре начнутся предпроектные работы, строить планируют в мае 2008 г. По словам Евгения Каркачева, строительство займет 2,5–3 года. Андреев говорит, что “Основа” оформляет с городецкой райадминистрацией договор аренды на участок под ГРК площадью 10 га. Один из сотрудников администрации на условиях анонимности сказал, что местные власти заинтересованы в проекте, который 21 августа прошел через общественные слушания.

В прошлом году Heliopark Group заявила о совместном проекте с нижегородской компанией “Собчино” в Борском районе: в течение 2007–2008 гг. здесь будет построен гостиничный комплекс стоимостью около $35 млн. В июне 2007 г. инвестсовет при губернаторе Нижегородской области придал этому проекту статус приоритетного.

Номера в будущем отеле близ Горьковского моря будут стоить от 2000 руб. до 7000 руб. в сутки, аренда коттеджей – 7500–12 000 руб. Для нижегородцев это дорого, а для москвичей и тем более иностранцев приемлемо, считает замгендиректора турфирмы “Гама” (специализируется на въездном туризме) Лариса Каргина. В Городце, который уже три-четыре года пользуется у туристов все возрастающим спросом, только одна гостиница, она маловата для райцентра, говорит Каргина. По данным участников рынка, даже в Нижнем Новгороде 78 гостиниц вместе с ведомственными, их номерной фонд составляет 2979 номеров. Большая часть гостиниц не сертифицирована, а в отелях уровня “3–4 звезды” номеров не более 500. В городе до сих пор нет ни одного пятизвездочного отеля. Гендиректор нижегородской гостиницы “Октябрьская” Виталий Бабушкин считает, однако, что, хотя рынок далек от насыщения, при таких ценах средняя заполняемость отеля не превысит 40%, а “нормальная заполняемость” – 60%. Каркачев дает диаметрально противоположный прогноз: 95%. Он ссылается на результаты работы в Тверской области: убыточный отель, который компания купила в 2004 г., под новым менеджментом в первые же месяцы “увеличил загрузку в разы и дал прибыль в десятки тысяч долларов”. Около 40% гостей нижегородских отелей составят корпоративные клиенты, считает он. “В подмосковных отелях сети корпоративные мероприятия проводят даже компании из других регионов”, – напомнил Каркачев.

Heliopark Group не разглашает предполагаемый доход управляющей компании. Ранее заместитель гендиректора Heliopark Group Алексей Косилов говорил, что от отеля в Борском районе они намерены получать 25% от чистой прибыли.