Новинки от Volkswagen


Пока самые популярные иномарки в России – в ценовом диапазоне от $10 000 до $20 000. Но параллельно с ростом экономики и увеличением доходов растет и интерес россиян к более дорогим автомобилям. В минувшем году средняя цена продажи нового автомобиля приблизилась к $17 000, а через 2–3 года перевалит через 20-тысячный рубеж, предсказывают эксперты. Реагируя на изменения на рынке, автомобильные компании объявляют о планах производства в России все более дорогих машин: Nissan будет выпускать в России седан бизнес-класса Teana и кроссовер X-Trail, Ford вслед за Focus решился на сборку нового Mondeo.

Собирается не отставать от конкурентов и Volkswagen, строящий автозавод под Калугой. Осенью руководство компании обещало запустить в производство четыре модели: специально разработанный для России автомобиль на базе Volkswagen Polo, а также Volkswagen Passat, Skoda Oсtavia и Skoda Fabia. Вчера стало известно, что к этим моделям добавятся Volkswagen Jetta и Tiguan, построенные на одной платформе с Oсtavia.

Volkswagen рассчитывает уложиться в очень короткие сроки: в октябре этого года с конвейера сойдет Octavia, в ноябре – Jetta и Passat, в декабре – Fabia, к марту 2008 г. – Tiguan, в феврале 2009 г. – новый автомобиль на платформе Volkswagen Polo. Общая мощность завода составит 150 000 машин в год и ее легко можно будет удвоить, цитирует гендиректора “Фольксваген Рус” Фридриха Ленца агентство “Прайм-ТАСС”.

По итогам первого полугодия 2006 г. Volkswagen и Skoda в списке самых популярных брендов в России заняли 15-ю и 16-ю строчки, продав 13 272 и 13 035 автомобилей соответственно. Цены на самую дешевую Fabia начинаются от $12 390, Polo стоит от $17 600, Octavia – от $20 490, Passat – от $26 600. Добавленные модели стоят недешево: Jetta – от $24 640, а кроссовер Tiguan еще не производится и появится на рынке только в конце 2007 г. За первые четыре месяца этого года Jetta было продано в России всего 919 штук.

У Volkswagen самый дорогой проект в новом российском автопроме: концерн потратит на строительство завода в Калуге 1,042 млрд евро, большую часть которых он профинансирует за счет кредита в 750 млн евро, синдикацией которого займется ЕБРР. Этих денег хватит не только на автосборочный завод, но и на производство комплектующих. Министр экономического развития Калужской области Николай Любимов рассказал, что будут локализованы как минимум кузовная штамповка, сиденья, выхлопные системы, но Volkswagen хотел бы локализовать и производство двигателей.

Управляющий директор AG Capital Александр Агибалов отмечает, что в модельном ряду Volkswagen и Skoda почти нет бюджетных моделей, которые могли бы сразу дать массовый эффект от производства в России, поэтому компании приходится достигать эффекта масштаба за счет выпуска большего числа моделей.

Эксперт по автопрому A.T. Kearney Евгений Богданов назвал планы Volkswagen “крайне амбициозными” и сложными в осуществлении. Он не уверен, что компания сможет локализовать такое большое количество моделей, в том числе дорогих. Ведь они продаются в России небольшими объемами, поэтому локализовать комплектующие для дорогих машин может быть экономически нецелесообразно.

Аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова считает, что производство дорогих моделей в России позволит производителю застолбить этот рынок за счет более низких цен, достигаемых за счет локализации.