Секретное агентство


РА Habeas Corpus основано в 2004 г., занимается рекламной и издательской деятельностью. По данным “СПАРК-Интерфакс”, выручка компании в 2005 г. – 3,8 млн руб., чистая прибыль – 32 000 руб.

По данным “Эспар-Аналитик”, рынок транзитной рекламы в Петербурге ежегодно растет на 20–30%, в 2006 г. его объем составил $6–8 млн. Основные игроки – агентство “062-Реклама” (контролирует 46,3% рынка), “Первая медийная компания” (42%), “Талер” (9,1%).

До недавнего времени компания имела только один офис в Москве, а в начале августа открыла петербургский, сообщили в Habeas Corpus. Компания намерена вывести на петербургский рынок московских клиентов, а также рассчитывает привлечь компании Северо-Запада в свои рекламные зоны, в числе которых московские и региональные аэропорты, автобусные и железнодорожные вокзалы. Гендиректор компании Ольга Фризоргер отказалась от комментариев.

На рынке Петербурга Habeas Corpus малоизвестна. “Мы не знаем Habeas Corpus как игрока рынка транзитной рекламы”, – говорит Евгения Ройзман, пиар-директор РА “062-Реклама”. Ничего не слышали о компании гендиректор “Первой медийной компании” Виктор Машенджинов и коммерческий директор “Талера” Валентина Мельникова. Советник гендиректора аэропорта “Пулково” Виктор Конященков сообщил, что все договоры о размещении рекламы у аэропорта заключены с Aero-advertising. “Больше ни с кем мы переговоры не ведем”, – говорит он. Машенджинов предполагает, что московское агентство будет размещать рекламу через кого-то из местных операторов. Не каждое рекламное агентство созревает до открытия регионального офиса, констатирует он.

Рынок рекламы на наземном транспорте уже поделен и, чтобы пробиться на нем, компании придется предложить новый интересный продукт или формат, считает директор по стратегическому развитию Workline Research (Comcon-SPb) Михаил Подушко. Рекламисты конкурируют и за места в аэропортах, поскольку воздушным транспортом пользуются, как правило, обеспеченные люди, добавляет эксперт. Размещение на железнодорожных вокзалах в России, по словам Ройзман, идет вяло, хотя этот рынок перспективен.