Цепная реакция


Немецкий земельный банк Sachsen LB отложил на неделю публикацию отчетности за первое полугодие – дочернему Sachsen Funding I, возможно, придется распродавать активы. Ранее инвесторы отказались покупать векселя дочернего банка фонда Ormond Quay. Немецкие банки согласились открыть кредитную линию Sachsen LB на 17,3 млрд евро при условии, что банк в короткие сроки найдет партнера или покупателя. Переговоры ведутся с немецким Landesbank Baden-Wuerttemberg.

У британского Barclays трудности испытывают несколько “дочек”, финансирующих долгосрочные инвестиции за счет векселей. На прошлой неделе Standard & Poor’s понизило рейтинги двух из них – Golden Key и Mainsail II. Банк рассматривает возможность реструктуризации по крайней мере одного из фондов, чтобы не пришлось распродавать активы за бесценок.

Из азиатских банков самые большие инвестиции в рискованные ипотечные облигации обнаружились у Bank of China. В пятницу банк заявил, что вложил в них $9,65 млрд, или 1,25% активов. В тот же день его акции в Гонконге подешевели на 5,4%. На Шанхайской бирже акции Bank of China в пятницу подорожали на 1% – местные инвесторы верят утверждениям властей, что риски крупных банков крайне малы. Сам Bank of China зарезервировал $150 млн на покрытие возможных убытков.

Industrial & Commercial Bank of China (ICBC) вложил в рискованные ипотечные бонды $1,23 млрд (0,3% инвестиций в ценные бумаги). “ICBC получил убыток по подобным инструментам, если посчитать текущую стоимость этих активов, – признает президент банка Ян Кайшэн, – но потери незначительны и ICBC вполне по силам”.

Сингапурскую DBS Group Holdings ожидает расследование местной биржи за занижение размера инвестиций в облигации с обеспечением. 7 августа DBS сообщила, что вложила в такие инструменты $854,8 млн, но брокерская фирма CLSA оценила их в $1,58 млрд. В пятницу DBS согласилась с этой оценкой, хотя, по словам пресс-секретаря группы, вложений в высокорискованные ипотечные бонды США у нее нет.

Федеральный резервный банк Нью-Йорка, чтобы помочь банкам, готов давать деньги под залог их собственных векселей. Такого никогда еще не было. Это значит “оставлять в залог векселя как обеспечение своих же векселей”, полагает главный экономист Wrighton-ICAP Лоу Крэндалл. (Использованы материалы WSJ, FT.)