“Юнитекс” обставит Сибирь


“Авангард”, прежде торговавший домашней мебелью, будет управлять открывшимся 17 августа салоном “Юнитекс” площадью 150 кв. м, рассказал начальник оптово-регионального отдела “Юнитекса” Роман Ипатов. Маркетолог новосибирского салона “Юнитекс” (представитель “Авангарда”) Инна Минеева говорит, что франчайзи уже рассматривает возможность открыть еще один салон. Условия договора не раскрываются.

Директор по общественным и корпоративным коммуникациям “Шатуры” Вадим Бахтов говорит, что мебельные ритейлеры, как правило, требуют от франчайзи лишь соблюдать корпоративные стандарты и уровень розничных цен, а паушальный взнос и роялти не берут.

“Юнитекс” работает по франчайзингу еще в семи городах, в том числе в миллионнике Екатеринбурге. По словам Ипатова, схема себя оправдывает: после открытия салонов по франшизе в разных городах продажи компании выросли от 5 до 15 раз. Долю свыше 25% местного рынка “Юнитексу” удалось занять в Курске, Твери и Воркуте, где компания работает более двух лет. А в Новосибирске “Юнитекс” собирается выйти на этот уровень в течение ближайшего года, “сделав ставку на среднеценовой сегмент”.

По оценке DSO Consulting, новосибирский рынок офисной мебели растет на 20% в год и сейчас составляет приблизительно $30 млн, т. е. “Юнитекс” намерен продавать в Новосибирске мебели примерно на $6 млн в год. Ипатов рассчитывает на благоприятную конъюнктуру: в городе около 1,6 млн кв. м офисных площадей и, по подсчетам DSO Consulting, строится еще 300 000 кв. м.

Предприниматель Римма Данилушкина (продавец офисной мебели) считает, что серьезную конкуренцию “Юнитексу” составит салон “Феликс” (40% рынка офисной мебели Новосибирска), а Бахтов – местные производители: госучреждения в ходе своих тендеров на поставки офисной мебели отдают предпочтение именно им.

Планы “Юнитекса” в течение года занять 25% рынка Бахтов называет “смелыми, но выполнимыми”. Один из менеджеров салона “Дефо”, напротив, считает, что вряд ли это удастся “Юнитексу”, в ассортименте которого преобладает “теряющая конкурентоспособность” отечественная мебель (по оценкам участников рынка – более 60%). Однако заместитель гендиректора Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России Андрей Радухин отмечает, что отечественная мебель “вытесняется, возможно, только в дорогом сегменте”. По его словам, импорт офисной мебели ежегодно увеличивается, но и производство российской за последний год выросло на 9,4%.