Спионерили


Продавцы сети “Калинка”, насчитывающей шесть магазинов, с 13 августа ходят на работу в пионерских галстуках. Это часть кампании “За примером – к пионерам. За бытовой техникой – в “Калинку”!”. По словам начальника отдела рекламы “Калинки” Александра Айвазяна, она включает специальный выпуск корпоративной газеты, распространение стикеров в метро, а также установку рекламных конструкций сити-формата. А на прошлой неделе сотрудники “Калинки”, по его словам, увидели “пионеров” в магазинах “Эльдорадо”. Наша кампания началась раньше, возмущается Айвазян.

Акция “Снова в школу!” стартовала в “Эльдорадо” 13 августа, ее концепцию разработал департамент рекламы совместно с креативным агентством Instinct, утверждает директор по связям с общественностью “Эльдорадо” Татьяна Ивакина. По всей стране магазины превратились в “школы”, продавцы стали “пионерами”, рассказывает она.

“Пионерская” идея не очень оригинальна, подобное совпадение перед 1 сентября могло произойти случайно, считает президент Ассоциации предприятий наружной рекламы Петербурга Николай Черепенников. “Вряд ли кто-то будет разворачивать большую рекламную кампанию на скорую руку, увидев ее у конкурента”, – полагает он. Трудно поверить , что федеральная сеть “Эльдорадо” подглядела идею у питерской “Калинки”, говорит гендиректор корпорации “Руан” Игорь Ананских. Похоже на совпадение, согласна директор по связям с общественностью “Техносилы” Надежда Сенюк.

По словам гендиректора консультационной компании “Торговые решения” Алексея Крамарева, розничные сети все чаще используют шпионаж. Проиграла в инциденте “Калинка”, уверен он. Удачная рекламная кампания, по словам Крамарева, в среднем дает приток клиентов на уровне 220%. Сходные кампании, считает Сенюк, приводят к тому, что потребитель путается и перестает различать бренды. Получается одна большая рекламная кампания торговой марки, с которой уже сложились определенные ассоциации, говорит она. “Калинке” остается только раздуть скандал, чтобы привлечь к себе внимание”, – утверждает Крамарев. “Калинка” постарается использовать инцидент для повышения своей популярности, считает Ананских.

У “Эльдорадо” 19 магазинов в Петербурге, в одном из них – ТЦ “Сенная” – продавцы вчера были одеты как обычно.