Акционеры Magna сказали “да” Дерипаске


Акционеры Magna вчера одобрили сделку по покупке Дерипаской около 20% акций этой компании, сообщила Magna. Точные данные по голосованию компания раскроет через несколько дней. Но семья Фрэнка Стронака и менеджмент Magna, контролирующие компанию, не имели права голосовать на этом собрании. Заранее было объявлено: чтобы сделка с Дерипаской состоялась, “за” должно было проголосовать простое большинство всех остальных акционеров Magna (при этом сделку должны были поддержать по две трети владельцев акций класса А и В).

Теперь Magna выпустит 20 млн акций класса А в пользу новой компании – СП Дерипаски, Стронака и пяти менеджеров Magna. “Внучка” “Русских машин” – Veleron Holding B. V. оплатит ее $1,54 млрд. После сделки Дерипаска вместе с партнерами будет контролировать 68,8% голосов Magna, ведь Стронак и менеджмент Magna внесут в совместное с Дерипаской предприятие имеющиеся у них акции компании. В СП Дерипаска и Стронак получат по 42% акций, остальное достанется менеджменту.

Одобрение акционеров Magna далось Дерипаске и его будущим партнерам не без труда. Менеджмент Magna как минимум трижды встречался с представителями портфельных фондов, которые сомневались, как им голосовать, сообщила канадская Globe and Mail. Тем не менее, по данным издания, владельцы около 8% акций класса А в рамках заочного голосования, закончившегося в минувшую пятницу, проголосовали против сделки. А Ontario Teacher’s Pension Plan, крупнейший в Канаде пенсионный фонд учителей (владеет около 0,3% акций Magna класса А), еще накануне официально объявил, что будет голосовать “против”. Фонд опасался, что из-за сделки другие акционеры в будущем не смогут влиять на развитие компании. Представитель Capital Group (крупнейший акционер Magna, контролирующий около 11%) Саймон Левелл комментировать ход голосования отказался.

Сделку “Русских машин” и Magna еще должен одобрить канадский суд. Но закрыть ее стороны планируют в 20-х числах сентября, говорит представитель “Русских машин”. “Magna получает надежного партнера с опытом активного управления и развития в российской машиностроительной отрасли <...> а “Русские машины” – возможность использовать колоссальный опыт Magna для создания фактически с нуля современного автокомпонентного производства в России”, – прокомментировал решение акционеров Magna гендиректор “Русских машин” Валерий Лукин. Представители Magna на момент сдачи номера были недоступны для комментариев. Но аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова тоже считает, что сделка выгодна и канадцам. Magna хочет диверсифицировать бизнес географически, быстро растущий российский рынок для этого подходит лучше всего, отмечает она.

Фондовый рынок на объявление о решении акционеров Magna отреагировал снижением котировок акций компании. На 19.00 MСK капитализация Magna к открытию упала почти на 1% до 10,25 млрд канадских долларов ($9,76 млрд).