“Газпром нефть” празднует победу


Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа отказал “Югранефти” (“внучка” Sibir Energy) в удовлетворении кассационной жалобы по давнему спору об увеличении уставного капитала “Сибнефть-Югры”, сообщила представитель “Газпром нефти” (бывшая “Сибнефть”) Наталья Вялкина.

Предмет спора – “Сибнефть-Югра”, созданная в 2000 г. на паритетных началах “Югранефтью” и “Сибнефтью” (теперь “Газпром нефть”). Первая внесла в СП лицензии на месторождения, а вторая получила статус оператора проекта и обязалась предоставить средства на разработку нефтяных полей. А в 2004 г. стало известно, что доля “Югранефти” в “Сибнефть-Югре” с 50% сократилась до 0,96%. Произошло это в результате двух допэмиссий, инициированных общими собраниями участников ООО в 2002 и 2003 гг. В результате в “Сибнефть-Югре” появились три новых участника – близкие к “Сибнефти” офшоры Gregory Trading, Richard Enterprises и Ferenco Investment & Services, каждый из которых получил по 16,34% участия в предприятии. Sibir Energy тогда заявила, что долю “Югранефти” размыли без согласования с ней, и начала добиваться в судах возврата актива. В “Сибнефти” же утверждали, что все операции были проведены с ведома основных акционеров Sibir Energy.

По словам Вялкиной, оппонентами госкомпании было инициировано 51 судебное дело, 13 из которых существенные, касающиеся права владения активом, остальные носят технический характер и касаются в основном банкротства “Югранефти”. “Мы выиграли все эти дела и последнее из них – вчера, – говорит Вялкина, – и надеемся, что теперь в этом споре поставлена точка”. По ее словам, “Газпром” купил “Сибнефть-Югру” в составе “Сибнефти” и является добросовестным приобретателем, а все претензии Sibir должна адресовать прежним владельцам “Сибнефти”.

Но представляющий интересы Sibir Христофор Иванян из юридической компании “Иванян и партнеры” считает, что точку в споре ставить рано. По его словам, в конце июля арбитражный суд ХМАО удовлетворил ходатайство “Югранефти” об истребовании у “Сибнефть-Югры” документов, касающихся ее деятельности. “Полагаю, что, когда мы изучим эти документы, у нас появятся основания для подачи новых исков в российские суды”, – говорит собеседник “Ведомостей”.