“Провансаль” могут смешать


Рассмотрение дел назначено на 27 сентября, сообщил “Ведомостям” замруководителя УФАС Вадим Соловьев.

Майонезы “Провансаль” производства КМЗ и “Памакс-НН” в спорной упаковке были обнаружены в Нижнем в середине 2006 г., рассказал начальник отдела по связям с общественностью ГК “НМЖК” Денис Одегов-Ширыбанов. Несмотря на различие торговых марок (“Здрава” и слоган “Любовь с первой встречи” у КМЗ и “Памакс” – у “Памакс-НН”), дизайн их упаковок схож с упаковкой майонеза “Провансаль “Сдобри” производства НМЖК: изображены те же овощи и использована аналогичная цветовая гамма. ГК “НМЖК” зарегистрировала торговую марку “Сдобри” в 1999 г., а в марте 2006 г. – графические элементы написания слов “Сдобри”, “Провансаль”, синюю ленту на фоне упаковки и вид овощей. НМЖК год назад уже жаловался в УФАС на “Памакс-НН”, которая выпускала майонез в упаковке, схожей с тогдашней упаковкой НМЖК. “Памакс-НН” осенью 2006 г. прекратила выпуск продукции, вызвавшей претензии конкурентов, и антимонопольное ведомство не стало возбуждать дело. НМЖК пыталась договориться с КМЗ и “Памакс”, не привлекая контролирующих органов, но безуспешно, говорит Одегов-Ширыбанов. Убытки от использования спорной упаковки конкурентами в ГК пока не оценивали.

На КМЗ и в “Памакс-НН” не согласны с претензиями НМЖК. Нельзя делать вывод о схожести только из-за присутствия на упаковках овощей, считает гендиректор КМЗ Владимир Савиных.

НМЖК просто пытается удержать монополию на нижегородском рынке, добавляет коммерческий директор “Памакс-НН” Николай Родионов. Сейчас “Памакс-НН” регистрирует в Роспатенте графические элементы на упаковке, говорит он. Получить подтверждение Роспатента вчера не удалось.

По словам Родионова, НМЖК доминирует в нижегородских продовольственных сетях и “Памакс” намерен пожаловаться на это в антимонопольное ведомство.

В споре компаний позиция НМЖК слабее, считает патентный поверенный московской компании “Интеллект Патент” Лариса Тульникова: “Памакс-НН” и КМЗ имеют свидетельства на товарные знаки “Памакс” и “Здрава”, которые доминируют на упаковке майонеза. Название “Провансаль” – неохраняемый элемент, а натуралистическое изображение овощей, даже если оно зарегистрировано, легко оспорить. Если КМЗ и “Памакс-НН” будут признаны нарушившими закон, штраф для каждой может составить до 5 млн руб., сказала Тульникова.