TeliaSonera предлагает мир


“TeliaSonera выиграла арбитражный процесс, но, видимо, поняла, что его решение нельзя привести в исполнение, – полагает партнер адвокатского бюро “Джон Тайнер и партнеры” Валерий Тутыхин. – На мой взгляд, у скандинавов позиции не очень сильные, поэтому если какая-то компенсация и будет уплачена, то незначительная”. “Заявление Игнатиуса – косвенный признак того, что позиции TeliaSonera в Turkcell не сильны, а с приходом Алишера Усманова в “Мегафон” уменьшаются и ее шансы получить контроль над российским оператором: бизнесмен скорее найдет общий язык с российскими инвесторами, – считает аналитик FIM Securities Станислав Юдин. – Это делает переговоры между “Альфой” и TeliaSonera наиболее реальным развитием событий”.

Cukurova не cможет исполнить соглашение с TeliaSonera, заключенное в 2005 г., и продать скандинавам 27% Turkcell за $3,1 млрд – это констатировал, согласно сообщению Reuters, и. о. гендиректора TeliaSonera Ким Игнатиус. Если бы Cukurova исполнила соглашение, TeliaSonera получила бы контроль в сотовом операторе Турции. Но сделку сорвала Altimo, предложившая Cukurova $1,6 млрд за 51% CTH (эквивалентно 13,2% Turkcell) и кредит на $1,7 млрд под залог других 49% CTH. TeliaSonera пожаловалась в женевский арбитраж, и тот в январе 2007 г. признал: турецкая группа должна выполнить соглашение. Но акций турецкого оператора TeliaSonera так и не увидела.

“Обе компании [TeliaSonera и Cukurova] должны договориться о <...> финансовой компенсации, – считает Игнатиус. – Если размер компенсации будет значительным, это может создать возможность для другого соглашения”. От дальнейших рассуждений на этот счет Игнатиус воздержался.

Давление на Cukurova оказывает и Altimo: в начале года она обвинила группу в невыполнении кредитного соглашения и потребовала через суд заложенные акции CTH. Если Cukurova расстанется с долей в CTH, Altimo де-факто получит контроль над Turkcell.

Директор по внешним связям TeliaSonera Томас Вестлинд не смог уточнить, какую компенсацию хотят получить скандинавы от Cukurova и может ли Altimo участвовать в “другом соглашении”. Представители Cukurova и Altimo воздержались от комментариев.

Altimo и TeliaSonera уже обсуждали возможный размен: россияне претендовали на пакет в скандинавской компании (10–17%), предлагая взамен свои доли в “Мегафоне” и Turkcell. Возможны и другие варианты: например, TeliaSonera получит долю “Альфы”, а с нею и контроль в “Мегафоне”, а Altimo – Turkcell, считает Юдин.