ВЕКТОР


Вчера глава “Транснефти” был на аудиенции у президента Владимира Путина. Как сообщается на сайте kremlin.ru, Вайншток в ходе встречи рассказал о четырех основных проектах “Транснефти”: Восточная Сибирь – Тихий океан, Балтийская трубопроводная система – 2, КТК и Бургас – Александруполис. Обсуждался ли на встрече вопрос о продлении контракта Вайнштока, в пресс-службе президента сказать затруднились. Однако, как показывает практика, официальных встреч с “неугодными” накануне их увольнения Путин обычно не проводит. Например, у него не было встреч с экс-губернаторами Сахалинской и Самарской областей Иваном Малаховым и Константином Титовым, отправленными в отставку в этом месяце.

Уголовная “Пирамида”

Руководители владивостокской страховой компании “Пирамида” могут жестоко поплатиться за желание вести бизнес любой ценой. Год назад Росстрахнадзор ограничил лицензию “Пирамиды”, запретив ей продавать полисы ОСАГО. Причиной санкций регулятора стали задержки выплат по автогражданке. А в ноябре прошлого года лицензия “Пирамиды”, одного из лидеров рынка ОСАГО в Приморье, была и вовсе отозвана.

Но руководителей компании это не остановило: “Пирамида” продолжала продавать полисы ОСАГО, несмотря на запрет. Цена такому полису – ноль, ведь ремонт автомобиля, в который врезался обладатель полиса “Пирамиды”, компания не оплатит. Всего липовых страховок ОСАГО нерадивый страховщик продал на 3 млн руб. При средней стоимости проданного “Пирамидой” полиса ОСАГО в 2006 г. в 1863 руб. получается, что обманула она около 1600 клиентов.

Приморские следователи возбудили в отношении должностных лиц компании уголовное дело по ст. 171 УК. Если их вина будет доказана, руководству “Пирамиды” грозит крупный денежный штраф либо лишение свободы на срок до пяти лет. До сих пор против руководителей компаний, “намудривших” с ОСАГО, уголовные дела не возбуждались. Всего же за четыре года действия закона рынок покинули 15 компаний из почти 170.

Хороший знак

13 сентября у президента “Транснефти” Семена Вайнштока истекает трехлетний трудовой контракт. Предыдущий контракт Вайнштока был пятилетним – в госкомпанию он пришел в 1999 г. из “Лукойла”, где руководил крупнейшей добывающей “дочкой”, компанией “Лукойл – Западная Сибирь”. Совет директоров “Транснефти”, на котором должно решиться будущее президента монополии, еще не назначен, сказали “Ведомостям” несколько членов совета директоров. Нет пока и директивы Росимущества, по которой на собрании должны голосовать госпредставители в совете. Но источник, близкий к администрации президента, заверил “Ведомости”, что оснований для отставки Вайнштока нет.

Под наблюдением

Через неделю таксисты Нью-Йорка могут начать забастовку, сообщили телекомпании CNN и FoxNews. Нью-йоркский альянс работников такси, в котором состоит 8400 водителей, призвал своих членов прекратить работу с пяти утра 5 сентября до пяти утра 7 сентября. Если все члены альянса поддержат этот призыв, городской парк такси недосчитается более чем половины машин (всего в Нью-Йорке 13 000 такси). Правда, еще четыре профсоюза (объединяют 10 000 водителей) идею бастовать не одобряют.

В забастовке нет ничего необычного, кроме причины – альянс выступает против внедрения системы спутниковой навигации GPS. Власти Нью-Йорка обязали таксистов до 1 октября оснастить все машины справочными GPS-системами с сенсорными экранами, которые позволяют отслеживать маршрут, получать предупреждения об экстренных ситуациях в городе, а заодно принимать к оплате кредитки. С помощью GPS городские власти хотят анализировать транспортные потоки в городе. Но идеологи забастовки считают, что нововведение нарушает право таксистов на частную жизнь – даже несмотря на то, что в нерабочие часы система прекращает передавать в диспетчерские службы данные о местонахождении такси. Находясь под спутниковым наблюдением, таксист уже не сможет провезти незнакомого с окрестностями туриста, собравшегося в музей на углу соседнего квартала, через весь город. За подобные фокусы ему будет грозить штраф или даже отзыв лицензии – ведь город озабочен оптимизацией городского трафика. Впрочем, похоже, профсоюзы поздно спохватились: по данным городской администрации, 73% таксистов Нью-Йорка уже ездят с GPS-устройствами.