Atles с Кубани


Производство комбайнов – бизнес сезонный: крестьяне закупают машины до того, как начинается сбор урожая, а осенью продажи встают. По данным “СПАРК-Интерфакс”, в 2006 г. завод “Клаас” не работал с сентября по январь. В этом году Claas нашел способ загрузить простаивающие мощности – в ноябре 2007 г. начнется сборка колесных тракторов для сельхозработ Atles 946 мощностью 280 л. с. Первая партия – 100 тракторов – будет готова в январе 2008 г., сообщил “Ведомостям” генеральный директор завода Ральф Бендиш. Объем инвестиций на первом этапе – 500 000 евро. Комплектующие будeт поставлять французский производитель сельхозтехники Claas Renault Agriculture (дочернее предприятие Claas, купленное в 2003 г.). По словам Бендиша, компания начала переговоры с потенциальными российскими поставщиками комплектующих.

По мнению Евгения Корчевого, гендиректора союза производителей сельхозтехники и оборудования для АПК “Союзагромаш”, на рынке образовался “провал с выпуском тяжелых тракторов” (200–300 л. с.), поэтому Claas и другие компании стремятся занять пустующую нишу. Этот сегмент самый быстрорастущий: в 2005 г. продано тракторов иностранных производителей на сумму $49 млн, в 2006 г. – на $100 млн, прогноз на 2007 г. – $160–170 млн.

Из отечественных производителей, по данным “Союзагромаша”, лишь петербургский “Агротехмаш” недавно приступил к выпуску тяжелых тракторов – в июле 2007 г. произведено 30 тракторов К 5280 АТМ стоимостью 3,9 млн руб./шт. Ежегодно планируется выпускать 300 машин, говорит начальник отдела продаж “Агротехмаша” Дмитрий Маргишвили. Он оценивает платежеспособный спрос на такие трактора в 1000–1200 шт. в год.

По данным “Союзагромаша”, в 2006 г. в Россию импортировано 709 тяжелых тракторов (“пятого класса”): 253 поставил John Deere, 186 – New Holland, 81 трактор Atles 946. Стоимость трактора John Deere 8330 (281 л. с.) – 5,510–5,894 млн руб. Цена импортного Atles 946 – 5–5,5 млн руб., трактор российской сборки будет на 5–7% дешевле, обещает Бендиш.