Автокомпоненты от Магнитки


В середине августа ММК приобрел 75% петербургской компании “Интеркос-IV”, которая производит штампы и делает штампованные части для Ford, Volkswagen, а также производителей бытовой техники, в том числе Electrolux.

А теперь ММК планирует построить в Петербурге завод по производству штампованных деталей – об этом рассказал “Ведомостям” председатель совета директоров “Интеркос-IV” Борис Лазебник. По его словам, металлурги рассчитывают на растущий спрос на штамповку от автозаводов и производителей бытовой техники, которые запускают предприятия в Петербурге. Детали проекта Лазебник сообщить отказался.

В пресс-службе Магнитки подтвердили планы комбината по строительству завода в Петербурге, но подробности не раскрыли. ММК планирует наладить выпуск высококачественного автолиста, но стремится продавать уже готовые изделия, подчеркнул представитель компании.

Источник, близкий к ММК, сообщил “Ведомостям”, что Магнитка планирует потратить около $100 млн на строительство завода мощностью около 300 000 т штампованных деталей в год. Строительство завода ММК собирается начать в этом году, а первую продукцию выпустить к 2010 г. Управлять строительством предприятия будет “Интеркос”. ММК уже ведет переговоры с потенциальными клиентами, уверяет источник.

У проекта хорошая перспектива благодаря планам строительства в Петербурге заводов Toyota, Nissan, General Motors и Suzuki, считает первый зампредседателя комитета экономического развития петербургской администрации Сергей Фивейский. Получить комментарии Toyota, Nissan и General Motors на эту тему не удалось. А пресс-секретарь Ford в России Екатерина Кулиненко сказала, что ее компания рассматривает различные возможности локализации производства во Всеволожске, но переговоров с ММК пока не вела.

“Если продукция Магнитки сумеет пройти сложнейшие тесты на качество международных автоконцернов, то штамповка петербургского завода будет востребована”, – добавляет Борис Фирсов, директор отраслевой группы автопроизводителей консультационной компании Roland Berger. По его подсчетам, местные заводы иностранных автопроизводителей начнут массовые закупки штампованных автодеталей к 2010–2011 г. Все приходящие в Россию производители связаны условиями соглашений о промсборке, которые предусматривают постепенную локализацию производства, объясняет он, а в отличие от советских автозаводов, которые производили штамповку самостоятельно, все иностранные компании предпочитают ее закупать, так что российские металлурги могут этим воспользоваться, говорят эксперты. Новолипецкий меткомбинат производит 1,4 млн штампованных деталей в год, рассказали в пресс-службе комбината. Правда, сейчас комбинат не поставляет детали автопроизводителям, а продает их на рынке запчастей.