Новая планка GM


GM уже в этом году может продать в России около 250 000 автомобилей, объявил вчера на пресс-конференции во время выставки “Интеравто” директор GM по России и СНГ Яцек Горски. В начале года автоконцерн объявлял, что рассчитывает продать только 216 000 машин. Таким образом, GM первым из иностранных автоконцернов, работающих в России, пересечет четвертьмиллионный рубеж продаж машин за год.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, за первые семь месяцев американский автоконцерн уже продал в России около 130 000 машин. Основной объем дала марка Chevrolet – было продано 99 197 шт., благодаря чему этот бренд обогнал Ford (97 030 шт). Вдобавок у GM есть в запасе вторая, не менее популярная марка – Opel: за семь месяцев ее продажи составили 32 736 машин. А самая популярная в России модель GM – собираемый на Украине Chevrolet Lanos, вышедший на рынок чуть больше года назад. Этот бюджетный автомобиль стоимостью от $9000 по итогам семи месяцев занял 3-е место в списке моделей – лидеров рынка иномарок (было продано 31 257 шт.). Чуть меньше продается внедорожников Chevrolet Niva, которые выпускает СП “GM-АвтоВАЗ”. За семь месяцев их было продано 25 673, а всего в этом году планируется выпустить около 53 000 этих автомобилей.

GM вполне по силам выполнить обещание Горски, уверен член правления автоторговой компании “Автомир” Дмитрий Щучко. Точки роста GM – модели Opel и GM Dat (Lanos, Lacetti, Aveo), благодаря которым компания справится с задачей, отмечает он. Секрет успеха концерна – в ставке на бюджетные машины, которые в России очень популярны, подхватывает аналитик ИК “Капитал” Михаил Пак. Объемы GM дает его многобрендовый и очень разнообразный модельный ряд, замечает эксперт по автопрому компании Ernst & Young Иван Бончев.

Четверть миллиона, которые хочет продать GM, – это уже 40% от ожидаемого в этом году объема продаж “АвтоВАЗа”, при этом выручка GM в текущем году будет лишь вдвое меньше, чем у “АвтоВАЗа”, замечает Пак. С такими продажами GM займет 15–16% рынка иномарок и около 10% всего автомобильного рынка в России, подсчитал Бончев.

Но почивать на лаврах GM нельзя. Скоро ее догонит Ford, считают эксперты. В этом году Ford намерен продать в России 160 000 автомобилей. А четвертьмиллионный рубеж концерн перешагнет через 1,5–2 года, считает Пак, а сразу за ним последует Toyota. Представитель российского Ford Екатерина Кулиненко не стала комментировать планы GM. С представителем Toyota связаться не удалось.