Прозрачный “Адамант”


В прошлом году РСК за 20 млн евро купила у Glaverbel семь заводов, выпускающих стеклопакеты. В этом году к ним прибавятся предприятия в Петербурге и Краснодаре, а в следующем году компания планирует запустить завод в Ростове-на-Дону. Инвестиции в новый петербургский завод составят 45 млн евро, в краснодарский – 15 млн евро, а в ростовский – 12 млн евро, рассказал “Ведомостям” президент “Адаманта” Игорь Лейтис. Собственные средства составят 30% инвестиций, остальное – заемные, уточнил он. По данным директора по маркетингу и рекламе РСК Ирины Быбиной, мощность петербургского завода составит 1,4 млн кв. м в год, еще по 480 000 кв. м будут выпускать краснодарский и ростовский заводы.

О намерениях РСК построить завод в Ростовской области знает исполнительный директор областного Агентства инвестиционного развития Игорь Бураков. По его словам, пока ведется оформление необходимых документов. Быбина оценивает долю РСК на российском рынке в 7–8%, а в Петербурге, по ее словам, компания контролирует около 50% рынка переработки стекла.

В ближайшие два-три года “Адамант”, по словам Лейтиса, собирается увеличить сеть заводов до 18 и занять 20% рынка. “Строительный рынок растет бешеными темпами, наблюдается дефицит стекла”, – утверждает Лейтис. Новые заводы появятся, в частности, в Московской области, Казани и в районе Сочи, местоположение остальных пока не определено, сказал он. Планируется также открыть второй завод в Ростове. Сумму инвестиций в расширение сети заводов Лейтис не называет.

Продукция РСК будет востребована, уверен заведующий отделом стандартизации и испытаний Московского института стекла Александр Чесноков.

По его оценке, в прошлом году в стране произведено 25–30 млн кв. м стеклопакетов, с 2000 г. объем выпуска растет на 10–20% в год. Инвестиции в строительство восьми новых заводов Чесноков оценивает в “несколько сотен миллионов евро”.

К 2010 г. рынок стеклопакетов может вырасти до 85 млн кв. м, прогнозирует руководитель отдела аналитики ИА Infoline Михаил Бурмистров.

Замена окон на стеклопакеты только в существующем жилищном фонде России займет не менее 20–25 лет даже в случае значительного увеличения объемов выпуска данного вида продукции, считает он. “Адамант” борется за первое место с компанией СТИС, но пока ни один из этих игроков не имеет даже 10% рынка, утверждает Чесноков. В СТИС вчера не смогли прокомментировать намерения конкурентов и рассказать о собственных планах. Ранее PR-менеджер компании Светлана Обиденко говорила, что до конца 2007 г. краснодарский завод планирует загрузить свободные мощности и увеличить выпуск стеклопакетов вдвое – до 1 млн кв. м. Также компания запускает завод во Владимире.

“Адамант” ориентируется не на то, чтобы забирать покупателей у действующих игроков, а на неудовлетворенный спрос, говорит Лейтис.