Дилеры верят в китайцев


“Инком-Авто” договорилась о покупке 25% плюс 1 акция завода “Амур” у его нынешнего владельца Павла Чернавина, рассказал вчера на выставке “Интеравто” гендиректор “Инком-Авто” Владимир Франке. Сделка должна быть закрыта уже осенью этого года, подтвердил “Ведомостям” Чернавин. Цену покупки стороны не озвучили, но, по оценке аналитика “Уралсиба” Кирилла Чуйко, пакет обойдется “Инкому” примерно в $5 млн. Ведь своего окрасочного и сварочного производства у “Амура” пока нет.

Производство китайских автомобилей важно для “Инком-Авто”, ведь в ближайшие три года их доля в объеме выручки компании может возрасти до 40%, сказал Франке. В апреле компания заключила дистрибуторские соглашения с Geely, ZhongXing и JMC, и сейчас 40% этих автомобилей продается через собственную розничную сеть “Инкома”. В этом году компания планирует продать 8000 Otaka, 3500 ZhongXing и 2000 JMC. По прогнозу Франке, в следующем году будет продано 30 000–40 000 китайских автомобилей.

Случай, когда дилерская компания покупает сборочные мощности, совершенно нетипичный в мировой и российской практике, говорит эксперт по автопрому компании A.T. Kearney Евгений Богданов, но понять “Инком-Авто” можно. “Инком-Авто” заинтересована именно в том, чтобы производство китайских машин развивалось в России, замечает он. “Амур” уже обратился в Минэкономразвития за получением льгот режима промсборки (дает право беспошлинно ввозить автокомпоненты). Да и сейчас ввозить автомобиль в разобранном виде с пошлиной 15% выгоднее, чем готовый с пошлиной 25%, напоминает Богданов. Покупателю дешевых автомобилей дорог каждый доллар, поэтому, чтобы спрос на китайские машины был высоким, продавцам надо держать цену, замечает эксперт. Geely Otaka стоит сейчас от $10 000 до $12 000.

Тем не менее не все дилеры готовы идти по пути “Инком-Авто”. “Автомир”, продающий китайские автомобили Lifan (собираются на заводе компании “Дервейс” в Карачаево-Черкесии), становиться совладельцем завода не собирается, уверяет руководитель китайского направления “Автомира” Евгений Межов. “У нас другие приоритеты, – говорит он. – Мы активно вкладываем в развитие региональной дилерской сети”.