САЙТ ДНЯ: Ходячий брусок


Не могу сказать, чтобы я достиг ощутимых успехов в решении головоломок. Но это не мешает данному роду игр быть моим любимым. Даже несмотря на то, что у меня, увы, не развито пространственное воображение, которое часто оказывается в этих играх очень кстати. А в сегодняшней без него вообще нечего делать.

Игрушка называется Bloxorz (http://www.albinoblacksheep.com/games/bloxorz). Действие происходит в трехмерном пространстве, игрок управляет параллелепипедом, который для простоты можно назвать бруском. С помощью клавиш-стрелок он передвигается по плоскости, висящей в пространстве. Причем скользить он не может, а только перекатывается с одной своей стороны на другую. Плоскость разделена на клеточки: одна соответствует короткой стороне бруска, а две – длинной. Цель игры – провести брусок от места старта к отверстию, в которое он должен провалиться, что переводит игрока на следующий этап. При этом нельзя допускать падения бруска за край плоскости, в этом случае уровень придется проходить заново.

Задача сама по себе не простая, особенно когда требуется пройти узкие места – мостики в одну клетку шириной. Но, как выясняется, это еще не самое сложное. На каждом новом уровне игрок встречается с очередными неожиданностями. Во-первых, плоскостей может быть несколько и нужно наводить между ними мостики, проходясь бруском по обозначенным клеткам, причем зачастую строго определенным образом. Кроме того, разные по цвету клетки ведут себя неодинаково. Например, оранжевые не выдерживают и проваливаются, если поставить брусок не на длинную сторону, а на торец.

Игра не бесконечна: в ней 33 уровня, но рискну предположить, что далеко не все дойдут до конца. Если хотите прервать игру и продолжить ее через некоторое время не с начала, а с того же этапа, на котором закончили, запишите цифровой пароль – его можно найти в правом верхнем углу игрового окошка. Основной показатель успеха – количество совершенных ходов, которые суммируются на всех этапах. Любители статистики при желании получат и более подробные сведения – количество попыток и время, затраченные на прохождение текущего уровня.