Смотрины Siber


Всего у Siber будет семь комплектаций: кроме базовой модификации с двигателем объемом 2,4 л с механической и автоматической коробкой передач в версиях “комфорт” и “люкс” и с двигателем 2,7 л с автоматической коробкой передач в версиях “комфорт” и “люкс”, говорит руководитель дивизиона легковых автомобилей группы “ГАЗ” Леонид Долгов. Стоить машина будет от $18 000 до $25 000. Наиболее ходовой в группе “ГАЗ” считают модификацию с двигателем 2,4 л с “автоматом” – на нее прогнозируют около трети всего объема продаж. Цену ее не разглашают, но раньше Долгов говорил, что основной объем продаж планируется в диапазоне $19 500–22 000. Маркетинговый бюджет на продвижение новой модели ГАЗа не разглашается.

В 2008 г., начиная с марта, будут выпущены 20 000 автомобилей, в 2009 г. – около 40 000, а в перспективе компания рассчитывает выйти на уровень 100 000 машин в год. Завод по производству Siber укомплектован оборудованием американского завода Sterling Heights, приобретенного ГАЗом в апреле 2006 г. вместе с лицензиями на сборку Chrysler Sebring и Dodge Stratus (на платформе JR-41).

По словам Долгова, ГАЗ начнет продавать Siber в первой половине 2008 г. На первом этапе – через 70 собственных дилерских центров (из около 200), уже полностью соответствующих газовским стандартам: площадь – не менее 1 га, шоурум, сервисная зона (или станция техобслуживания) и зона для клиентов. В общем салоне должно быть выделено место продаж новых моделей (на базе Chrysler Sebring и Dodge Strаtus). Компания намерена охватить все регионы РФ, как минимум города-миллионники. Основным конкурентным преимуществом топ-менеджер называет комплектацию лучшую, чем у конкурентов, но за меньшие деньги. Например, у Hyundai Sonata подобная комплектация начинается с цены $22 000.

Замдиректора нижегородской компании “БЦР-Автоком” Сергей Жерновой говорит, что характеристики автомобиля и дизайн соответствуют заявленной цене. Прямым конкурентом Siber он называет Hyundai Sonata производства ТагАЗа, однако отмечает: у него примерно такая же цена, но гораздо меньше опций, а внешний вид уже устарел. Директор по поставкам московского автосалона “Инком-Авто” Антон Алексеев тоже называет удачным и внешний вид, и технические характеристики. Все же конкурентов у этой машины, по его словам, будет достаточно много – кроме Hyundai Sonata в том же ценовом диапазоне или чуть дороже идут Ford, Chevrolet, KIA. Долгов основными конкурентами Siber называет Ford Focus, Mitsubishi Lancer и Chevrolet Epica.

Руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A.T. Kearney Евгений Богданов считает планы ГАЗа по производству 100 000 машин Siber в год чересчур оптимистичными. Он объясняет: автомобиль старый (в нем переделана лишь светотехника в соответствии с российскими ГОСТами) американский (пока в России больше предпочитают европейские автомобили). Поэтому, считает он, в ценовой нише около $20 000 максимальные продажи составят 20 000 машин в год.

Заместитель гендиректора “Объединенных транспортных технологий” (ОТТ, дистрибутор Запорожского автомобилестроительного завода в России) Олег Космачев добавляет, что у Siber по сравнению с Dodge Stratus ничего не изменилось, кроме фар и бамперов. По его мнению, за такую цену можно купить более привлекательную иномарку. Максимальные объемы продаж он прогнозирует на уровне 5000 автомобилей в год. Однако плюсами ГАЗа он называет сбытовую дилерскую сеть.