Chevron в помощь


О том, что окружной суд Сан-Франциско обязал Chevron предоставить адвокатам Михаила Ходорковского результаты аудита финансово-хозяйственной деятельности (due diligence) ЮКОСа, в пятницу сообщил пресс-центр Ходорковского. Аудит американская компания провела в 2003 г. в рамках переговоров о слиянии компаний “ЮКОС-Сибнефть” и ChevronTexaco, говорится в сообщении. Chevron была полностью удовлетворена результатами due diligence и продолжала переговоры о слиянии даже после ареста Ходорковского. Это означает, что в ходе изучения деятельности ЮКОСа американская компания не обнаружила ничего противозаконного, не говоря уже о хищениях всей нефти ЮКОСа и отмывании средств от ее продажи, утверждает адвокат Ходорковского Роберт Амстердам. Документы, которые предоставит Chevron, будут использованы в новом деле Ходорковского – Лебедева (см. врез) для доказательства невиновности обвиняемых, добавляет он.

Адвокаты Ходорковского от его имени обратились в суд Сан-Франциско 29 августа, а уже 30 августа он вынес решение, следует из документа, опубликованного в официальной базе данных судебных решений США.

О том, что Chevron в 2003 г. вела переговоры о покупке блокпакета акций “ЮКОС-Сибнефти”, в апреле 2005 г. в интервью “Ведомостям” рассказывал совладелец GML Леонид Невзлин. Chevron никогда не подтверждала факт переговоров. В интервью “Ведомостям” летом этого года гендиректор Chevron Дэвид О’Рейли назвал информацию о переговорах с ЮКОСом “слухами”.

Представитель Chevron Майкл Барретт в пятницу заявил, что компания ничего не знает об обращении адвокатов Ходорковского в суд и решения американского суда не видела. От других комментариев он отказался. Адвокат Артур Шартсис из юрфирмы Shartsis Friese, обратившейся в суд от имени Ходорковского, заверил “Ведомости”, что Chevron уведомлена о решении суда в пятницу.

Chevron должна предоставить документы в любое время начиная с даты вынесения решения, говорится в решении суда. По американскому законодательству Chevron обязана либо предоставить документы, либо доказать суду, что у нее их нет, объяснил партнер юрфирмы “Джон Тайнер и партнеры” Валерий Тутыхин.