MSC причалит в Петербурге


MSC планирует построить контейнерный терминал на побережье Финского залива в районе г. Ломоносова, рассказал “Ведомостям” председатель комитета по транспортно-транзитной политике Николай Асаул. По его словам, компания в пятницу подала заявку в городскую администрацию на статус стратегического инвестора. К 2010 г. MSC собирается потратить 311 млн евро, построив терминал мощностью 250 000 TEU в год, в дальнейшем возможно его расширение до 1 млн TEU в год, уточняет чиновник. Общая стоимость проекта составит 468 млн евро. Петербургские власти рассматривают возможность выделения земли на побережье под проект MSC, рассказал Асаул. Для строительства терминала необходимо около 50 га земли, большую часть территории придется намыть в мелководной акватории Финского залива, говорит чиновник.

Сейчас эта земля арендуется петербургской компанией “Янтарь”, которая с 2002 г. пытается построить порт. “Янтарь” в течение пяти лет занимался поиском стратегического инвестора для проекта и даже вел переговоры с гонконгской Hutchinson, но безуспешно. Срок аренды земли у “Янтаря” истекает в мае 2008 г., утверждает Асаул. Связаться с руководством этой компании в пятницу не удалось. В головном офисе MSC отказались от комментариев.

MSC около двух лет присматривал место в Петербурге под строительство терминала, рассказывает директор представительства порта Гамбург Дмитрий Васильев. По его оценке, MSC собирается реализовывать проект в расчете на импорт в Россию – в ближайшие пять лет его объем вырастет в 3,5 раза. Но при строительстве портовых мощностей близ Ломоносова компания столкнется со сложностями, предупреждает Васильев: там необходимо углублять подходной канал и строить железную дорогу. С учетом того, что приоритетным портом для РЖД является Усть-Луга, где монополия в начале года приобрела 8,5% акций, MSC может не дождаться ветки к своему терминалу, считает Васильев. В пресс-службе РЖД от комментариев отказались.

Контейнеры постепенно выдавят другие грузы из петербургского порта, считают эксперты. Например, “Северстальтранс” собирается увеличить контейнерные мощности “Петролеспорта” с 500 000 TEU до 1,8 млн TEU, что обойдется компании в $250 млн.