Прощай, мороженое


Поздно вечером в магазин замороженных йогуртов Pinkberry в центре Манхэттена безуспешно пыталась прорваться молодая женщина. “Это для моего друга, – просила она. – Он никогда их не пробовал!” Тем же вечером в модном районе Челси можно было наблюдать длинную очередь, которая протянулась к дверям другого магазина сети.

Компанию Pinkberry основали Шелли Хван, приехавшая в США, чтобы изучать бизнес, и ее друг Янг Ли, выросший в семье корейских эмигрантов. Идея сети магазинов замороженного йогурта появилась у Ли еще в 1985 г. Он, в то время студент школы дизайна в Нью-Йорке, впервые попробовал в Вене замороженный йогурт, а на Гавайях – свежий ананас с мягким мороженым. Но воплощения идеи пришлось ждать 20 лет.

Для Шелли это уже не первый предпринимательский опыт. У нее был небольшой ресторан в Западном Голливуде, который, однако, не пользовался большой популярностью. Шелли говорит, что идея торговли замороженным йогуртом с фруктовыми наполнителями, равно как и идея сделать интерьер магазинов основой бренда сети, принадлежит Ли. Когда-то подобное решение серьезно помогло сети кофеен Starbucks. “Мне хотелось создать атмосферу дорогого магазина, а не дешевой лавочки, – говорит Ли. – Людям нравится ходить в дорогие магазины”. Интерьер Pinkberry выполнен в стиле ретро, с обилием стекла и металла. Кроме того, очень заметно влияние дизайнера Филиппа Старка. Хозяева намеренно возвращают нас в 1980-е, когда замороженный йогурт был на пике популярности. Это впечатление только усиливает фоновая музыка – ремиксы хитов 80-х.

Чтобы создать неповторимый и узнаваемый стиль, к работе привлекли голливудского дизайнера Иоланду Сантозу, которая работала над фильмом “300 спартанцев” и сериалом “Отчаянные домохозяйки”. Специально для Pinkberry одна из популярных певиц 80-х написала песню с забавным названием “Прощай, мороженое, я отправляюсь в Pinkberry”.

Пока компания обходится без внешних финансовых вливаний. Не называя точных цифр, Ли утверждает, что рентабельность сети не опускается ниже 20%. Сейчас только в Лос-Анджелесе 40 магазинов Pinkberry. Еще три работают в Нью-Йорке. Каждая из розничных точек обслуживает минимум 1600 покупателей в день.

Однако путь компании к успеху не был гладким. Например, не так давно выяснилось, что продукция компании не соответствует требованиям, которые департамент пищевой продукции и сельского хозяйства Калифорнии предъявляет к натуральному йогурту. Тогда Pinkberry пришлось убрать все упоминания слов “замороженный йогурт” с сайта.

На сегодняшний день большинство магазинов находится под управлением Ли и Хван, которые считают, что им пока рано думать о франчайзинге, сначала нужно заработать репутацию. Но после получения более 3000 заявок от желающих купить франшизу они отобрали восемь претендентов, которые начнут национальную экспансию. Новые точки продаж откроются в Лас-Вегасе, Флориде, Аризоне. Не за горами и открытие первого лондонского магазина в деловом районе Кэнари Ворф. Ли уверен, что мода на замороженный йогурт не сиюминутное помешательство: “Наш первый магазин открылся два года назад, и в него до сих пор стоят очереди”. (FT, 30.07.2007, Полина Михалева)