Сдачу не выдает


Седьмого сентября ТТК начнет оказывать коммерческие услуги дальней связи, но с тарифами и условиями подключения можно ознакомиться уже сейчас на сайте компании. Тарифы ТТК более гибкие, чем у действующих операторов. “Ростелеком”, МТТ и GT поделили всю страну на несколько тарифных зон, у ТТК же свой тариф для каждого региона, а также для его столицы, и расценки часто ниже, чем у конкурентов (см. таблицу). Портит картину лишь примечание: “Минимальная ежемесячная стоимость услуг составляет 300 руб. в месяц”. “На первом этапе мы будем ориентироваться на много говорящих абонентов”, – объясняет старший вице-президент и глава департамента голосовых услуг ТТК Виталий Котов.

“Скорее всего ТТК хочет работать только с корпоративными абонентами”, – предполагает директор по связям с общественностью МТТ Кирилл Ладыгин. Работать с абонентами-гражданами непросто: надо активно рекламировать услуги, развивать агентскую сеть в регионах и т. д., объясняет он. “По закону мы должны предоставлять услуги дальней связи всем потребителям на территории России, и это условие мы выполнили”, – говорит близкий к ТТК источник. Но оказывать услуги физлицам пока тяжело, признает он: не все операторы местной и зоновой связи готовы быстро подключать абонентов ТТК. По словам представителя пресс-службы ТТК, в конце 2007 г. – начале 2008 г. ТТК выберет четыре-пять городов на Северо-Западе, Урале и в Поволжье, где обкатает схему работы с физлицами. В июле Котов говорил, что ТТК планирует занять к 2011 г. 8% рынка дальней связи, объем которого тогда составит $3 млрд.

Непросто пока воспользоваться и услугами дальней связи GT. Компания работает строго по предоплате: на ее сайте нужно скачать специальную форму, заполнить ее, открыть счет в банке и положить на него деньги. Сейчас приоритет GT – корпоративные клиенты, подтверждает ее представитель Лев Ченцов. Планы по освоению массового рынка он не раскрывает.

Осенью в России может появиться и пятый оператор дальней связи – “Синтерра”. Но и его услуги, по словам гендиректора компании Виталия Слизеня, будут ориентированы в основном на существующих абонентов – около 330 000 человек.