Страховой рулевой


Собственное назначение Петров позиционирует как “конкурентное преимущество”: “Я, как совладелец, полностью самостоятелен в управлении компанией, поэтому выиграю у подразделений федералов в оперативности принятия решений”. Ставка Петрова на собственный авторитет у некоторых конкурентов вызвала недоумение. Петров не очень известен на страховом рынке, говорит акционер компании “Росстрах” Александр Матросов. И чиновничий опыт, по его мнению (Петров с 2003 по 2006 г. был начальником управления финансов и налоговой политики мэрии Новосибирска), не является гарантией успеха в страховом бизнесе. “Росгосстрах-Сибирь”, с 2004 г. возглавляемая бывшим вице-губернатором области Вадимом Федоровым, не смогла укрепить позиции, вспоминает Матросов: с 2005 г. по первое полугодие 2007 г. доля “РГС-Сибири” в совокупных страховых премиях по региону сократилась с 9,52% до 7,59%. Петрову благодаря связям будут доступны муниципальные заказы, “но это не столь существенные деньги”, говорит Матросов.

В первом полугодии 2007 г. “Стиф” (без учета “Асопо” и “Стиф-Вивере”) контролировал, по данным “Эксперт РА”, лишь 2,31% страхового рынка Новосибирской области против 5,74% в 2005 г. У лидеров рынка “Росгосстраха” и “Ингосстраха” сейчас 7,59% и 4,25% соответственно.

Акционер “Nordазии” Андрей Петров возглавил “Стиф” на прошлой неделе. Лариса Сахончик, занимавшая должность гендиректора “Стифа” на протяжении 10 лет, стала руководителем фирмы “Стиф-Вивере” (бывшая “Ли Вест Гарант”) – структуры холдинга, занимающейся страхованием жизни, сообщил “Ведомостям” Петров.

До этого он в оперативном управлении не участвовал, был только членом совета директоров “Nordазии”. “Мое назначение связано с особым интересом “Nordазии” к развитию “Стифа”, – объяснил Петров. – В ближайшие годы приоритетными для группы направлениями будут страхование, банковская деятельность и лизинг: по нашим оценкам, сейчас в этих секторах наибольшие возможности для роста”.

Основной своей задачей Петров назвал завершение формирования страхового холдинга. В 2006 г. “Nordазия” приобрела страховые фирмы “Асопо” и “Ли Вест Гарант”. В мае этого года “Стиф” открыл свой первый иногородний филиал – “Стиф-Алтай” в Барнауле. К январю 2008 г. планирует создать управляющую компанию и развивать все страховые компании холдинга под единым брендом “Стиф”.

“Оптимизация структуры, устранение дублирования управленческих функций, сокращение штата и занимаемых площадей приведут к снижению издержек компании на 20–25%, – полагает Петров. – Это позволит нам без потерь снизить страховые тарифы в среднем на 5%, чтобы успешно конкурировать с федеральными игроками”. В 2008 г. “Стиф” планирует занять не менее 10% страхового рынка Новосибирской области, заявил Петров.

Стратегия владельцев “Стифа” едва ли приведет к серьезному рыночному росту, считает он: 5%-ное снижение тарифов – менее действенный фактор, чем сервис или индивидуальные условия для клиентов. Доля “Стифа” на рынке в последние годы сокращалась, а поглощенные “Асопо” и “Ли Вест Гарант”, скорее всего, не были успешно интегрированы в бизнес компании и привели к снижению его эффективности, предположил Матросов.