Thomas Cook собрался в Россию


Туристическая компания Thomas Cook рассматривает возможность приобретения ряда компаний на рынках России, Германии, Китая, Индии. Об этом заявил на пресс-конференции в Лондоне генеральный директор Thomas Cook Мэнни Фонтенла Нова. “Российский рынок перспективен для нас. Россияне активно путешествуют в Турцию и Египет, где давно работает наша компания”, – цитирует его FT. По словам менеджера, это необходимо для того, чтобы компенсировать снижение прибыли компании в результате увеличения цен на топливо и удвоения авиасборов. “Мы сделали шаг вперед в оценках рынков этих стран и ищем варианты для развития”, – уточнил Фонтенла Нова агентству Reuters.

Российских туроператоров заявление главы Thomas Cook не удивило. По словам Владимира Воробьева, президента “Натали Турс”, с его компанией британцы планировали встречи с осени 2006 г. “Но делегация представителей Thomas Cook смогла прибыть в Россию только на весеннюю выставку MITT-2007, тогда и начались переговоры”, – вспоминает Инна Бельтюкова, генеральный директор “Капитал Тур”. “Речь не шла о продаже. Британцев интересовал российский рынок, его оценка, перспективы роста, частота поездок за рубеж”, – уточнил Воробьев. “Thomas Cook рассматривает все бизнес-модели присутствия на рынке, начиная с покупки кого-то из российских операторов и заканчивая созданием СП”, – утверждает Бельтюкова.

Поток россиян, путешествующих за рубеж, растет из года в год. По данным Федеральной пограничной службы, в 2003 г. с туристическими целями из России выезжало 5,7 млн человек, в 2004 г. – 6,6 млн человек, в 2005 г. – 6,78 млн человек, в 2006 г. – 7,75 млн человек. Несмотря на такие показатели, иностранные туроператоры не спешат открывать офисы продаж в нашей стране, а уже открывшиеся не добиваются большого успеха.

Так, в 2003 г. объявление немецкого концерна TUI о выходе на российский рынок российские турфирмы встретили с трепетом. Туроператор намеревался приобрести 25% акций крупной российской туркомпании с правом выкупа в дальнейшем контрольного пакета. В качестве кандидатур назывались “Туральянс”, “Нева” и “Инна Тур”. В итоге было создано СП с компанией “Мострэвел”, которое не смогло занять заметной доли российского рынка. А появившаяся в России четыре года назад под именем ITS “дочка” немецкой LTU Touristik (входит в REWE Touristik) в конце 2005 г. продала 27% акций российскому холдингу “Туральянс”.