Портал за $3 млн


Издательский дом IMSM объявил вчера о запуске портала www.rb.ru, предназначенного “для офисной аудитории – специалистов, менеджеров среднего звена, руководителей разного уровня”. Портал содержит деловые новости, бизнес-справочники, площадку для общения по профессиональным интересам, развлекательный раздел и др. (см. колонку “Сайт дня”).

Совокупные инвестиции в портал составят до $3 млн, рассказал “Ведомостям” председатель совета директоров IMSM Дерк Сауэр. Уже к концу 2008 г., рассчитывает он, проект должен стать прибыльным. Зарабатывать портал будет несколькими способами – в частности, размещая рекламу, поясняет Сауэр.

“На RB.ru много <...> рекламных форматов – не только традиционные медийные банеры, но и контекстная реклама, нестандартные интерактивные возможности, тематические спецпроекты, размещение информации о компаниях в справочниках”, – уточняет издатель RB.ru Наталья Моисеенкова. Еще один источник заработка – платные услуги, прежде всего онлайн-рекрутинг: пользователи могут за деньги размещать на портале вакансии и получать доступ к чужим резюме, добавляет она.

“Наши ориентиры – 100 000 уникальных пользователей в день до конца этого года и 300 000 – к концу 2008 г.”, – говорит Моисеенкова. “В тех сегментах, которые охватывает RB.ru, работают разные издания – например, портал “РБК”, “Газета.ру”, Lenta.ru, – констатирует Сауэр. – Но у нас целый набор сервисов, и мы думаем, что можем стать хорошей альтернативой этим изданиям”.

Цели IMSM реалистичны, считает гендиректор ИД “Коммерсантъ” Демьян Кудрявцев. Учитывая синергию с другими деловыми изданиями IMSM, за $3 млн вполне можно создать портал, способный достигнуть заявленных показателей, говорит он. Представленный вчера проект Кудрявцев называет “интересным”, но отмечает, что сделать первые выводы о его успешности или неуспешности можно будет не раньше, чем станет ясно, насколько оперативно и точно портал реагирует на пожелания пользователей: “Такой проект правильнее обсуждать через некоторое время, когда будет понятно, какие из заявленных разделов и сервисов станут реально востребованными”. Ежедневная аудитория в 300 000 пользователей к концу 2008 г. – “совершенно реальная цифра для интернета”, согласна главный редактор портала Newsru.com и ряда других ресурсов Елена Березницкая-Бруни, “вопрос лишь в чистоте трафика и качестве аудитории”. Правда, она не верит, что RB.ru успеет стать прибыльным к концу 2008 г.

Председатель совета директоров “РБК Информационные системы” Герман Каплун готов комментировать появление портала RB.ru “только в нецензурной форме”: “Это все равно как берут бренд Reebok и пишут Peebok”. По его мнению, сходство между доменными именами rb.ru и rbc.ru умышленное. Вчера по адресу www.rbru.ru появился сайт “Российский бизнес.ru” с несколькими новостями, учредителем которого значится ООО “РБК Медиа”. По данным сайта, он зарегистрирован в качестве СМИ в 2007 г. А домен www.rbru.ru зарегистрирован, по данным РосНИИРос, 20 августа 2007 г. Домен RB.ru, по тем же данным, зарегистрирован еще в 1997 г., а регистрацию в качестве СМИ прошел 15 декабря 2006 г. (копия свидетельства имеется в распоряжении “Ведомостей”).