IT-приписки


Аналитическая компания IDC скорректировала методику оценки российского рынка IT-услуг и обнародовала новые данные по выручке компаний. Аналитики пришли к выводу, что большинство российских IT-компаний завышают данные по выручке от продажи услуг. Девять из 25 крупнейших игроков завышают показатели на 25% или менее (см. таблицу), остальные – на 25–125% и выше.

“Мы получили анкеты от 70 компаний, определили расчетную выручку для 53 из них”, – рассказал аналитик IDC Александр Прохоров. Исходя из численности компании и типов оказываемых ею услуг, можно оценить ее выручку, говорит он: “В результате мы существенно сократили объем рынка до $2,99 млрд, его рост – с 43% до 23%, долю 10 ведущих компаний – до 33%”.

Компании с выводами IDC не соглашаются и сомневаются в корректности ее методики.

Такой расчет может быть неточным, считает директор по маркетингу NVision Group Сергей Головин: усреднять эти параметры некорректно, поскольку они сильно разнятся в зависимости от компании и рынка.

“Мы предоставили все цифры, которые запрашивала IDC, и считаем их корректными”, – говорит руководитель пресс-службы “Техносерв А/С” Андрей Коняев, а расхождения связаны с методикой IDC. При расчете средней выработки ЛИНЭКС опиралась на собственное исследование цен на IT-услуги, говорит замгендиректора “Крок” Вероника Тараба. “Не знаю, как заполняли анкету другие, но наша компания – лишь на четверть, – рассказывает она. – Некоторые данные были конфиденциальными, другие было невозможно выделить в нашей внутренней управленческой отчетности”.

Среди компаний, в наибольшей степени завысивших доходы, – те, бизнес которых тяготеет к корпоративным поставкам оборудования, отмечает директор по маркетингу компании “АйТи” Дмитрий Ведев: “Это не вина, а беда российского рынка, что бизнес по созданию IT-инфраструктуры записывается в графу IT-услуг, хотя доля поставок оборудования в нем более 50%”.

Сегментация, предложенная IDC, – одна из наиболее профессиональных и проработанных, говорит гендиректор IBS Сергей Мацоцкий, но она не включает, например, управленческий консалтинг.

Большинство российских IT-компаний – непубличные, сетует ведущий аналитик Gartner Group Аннетта Джамп: “Когда компании привлекают деньги на финансовых рынках, они не так сильно искажают свои показатели”.