Мультиформатная ВКТ


ВКТ приступила к созданию мультиформатной продовольственной сети, рассказал “Ведомостям” генеральный директор ВКТ Алексей Зудин. Работая во всех розничных нишах, Зудин рассчитывает противостоять “усилившейся конкуренции как на оптовом, так и на розничном рынках” и как минимум удержать долю на рынке, какую – сказать отказался. По данным руководителя центра консалтинга Союза магазинов Нижегородской области Вадима Носова, это 3–5% продуктовой розницы.

К мини-маркетам “Точка” (четыре магазина площадью 200–600 кв. м, ассортимент – 5000–6000 позиций) и дискаунтерам “Райцентр” (41 магазин, 200–600 кв. м, 5000–6000 позиций), супермаркетам “РайЦен” (летом 2007 г. открыты два магазина, 800–3000 кв. м, 6000–8000 позиций) компания в 2007 г. добавит пять супермаркетов “РайЦен” и еще до 10 супермаркетов в 2008 г. Также в 2008 г. планируется открыть первый гипермаркет до 6000 кв. м, сообщил генеральный директор сети “Райцентр” Аркадий Шемагин.

“РайЦены” – тоже дискаунтеры, такой формат супермаркетов в Нижнем не держит никто из продуктовых ритейлеров, говорит Шемагин (Носов подтверждает это). Шемагин обещает, что в “РайЦенах” ВКТ снизит до 16% торговую наценку, которая и сейчас в Нижнем Новгороде меньше средней по городу – 22%. Средняя, по информации Носова, – 24%.

На продвижение бренда “РайЦен” компания уже потратила $300 000, а инвестиции в открытие одного супермаркета составят около $1 млн, сообщает Шемагин. Одновременно ВКТ строит логистический центр на участке в 19 га в 5 км от Нижнего Новгорода. По словам Шемагина, ввод первой очереди в III квартале 2008 г. сразу позволит усилить позиции оптового звена и сыграет на снижение издержек – первые 20 000 кв. м складов компания будет полностью использовать для собственных нужд. Еще 40 000–60 000 кв. м складских помещений построят позже для сдачи в аренду.

Носов не исключает, что ВКТ выбрала свою стратегию развития, “осознав, что перспективы у одной сети “Райцентр” не очень радужные”. Генеральный директор компании “Мясновъ” (сеть специализированных магазинов “Мясновъ” и “Отдохни”) Владлен Альтшуллер говорит, что, копируя известную модель, ВКТ может удержать свои позиции, но значительного прироста оборота не добьется.

Директор по коммуникациям X5 Retail Group (владеет сетями “Пятерочка” и “Перекресток”) Геннадий Фролов считает, что успех мультиформатной сети зависит от управления каждым форматом. Он отмечает, что пока в Нижнем рынок ритейла не до конца заполнен и у всех форматов хорошие перспективы развития.

Генеральный директор ТД “Народный” Василий Пушкин полагает, что активность ВКТ может быть связана с возможной продажей сети. “Компания – одна из немногих чисто нижегородских компаний, работающих на рынке”, – подчеркивает он. Шемагин возможную продажу сети отрицает.

В Нижнем до сих пор только Spar Middle Volga (владеет субфраншизой Spar в Волго-Вятском регионе) развивает мультиформатную сеть: ЕuroSpar (пять магазинов площадью от 1000 кв. м до 3000 кв. м), Spar (24, от 500–1000 кв. м), Spar-Express (17, до 100 кв. м). Планы конкурентов гендиректор компании Альберт Гусев комментировать отказался.