Suzuki за $10 000


У Suzuki уже давно серьезные виды на Россию: к концу 2009 г. она вместе со своим дистрибутором Itochu хочет построить в Санкт-Петербурге завод мощностью 30 000 автомобилей в год. Собирать на новом предприятии Suzuki планирует дорогие модели – внедорожник Grand Vitara (сейчас стоит от $28 000) и кроссовер SX4 (от $19 600).

Но одновременно Suzuki задумалась о том, чтобы завозить в Россию “бюджетные” машины с литровым бензиновым двигателем, сообщили вчера Dow Jones и Nikkei. Их с 2008 г. автоконцерн начнет собирать их в Индии. Сколько таких автомобилей Suzuki будет завозить к нам в страну, не сообщается. Представитель Suzuki заявил Dow Jones, что окончательное решение о таких поставках вообще пока не принято. А представитель российского офиса Itochu Татьяна Шумская от комментариев отказалась.

О самой индийской новинке Suzuki пока известно немного. По данным Nikkei, в Индии этот автомобиль будет стоить около 800 000 иен ($7000). В России с учетом таможенных сборов и НДС цена этого автомобиля может вырасти до $10 000, подсчитал руководитель группы таможенной практики компании “Пепеляев, Гольцблат и партнеры” Владимир Чикин.

Эксперт по автопрому компании Ernst & Young Иван Бончев предполагает, что свой “бюджетный” автомобиль Suzuki создала на базе автомобиля класса А – Alto или же по примеру своих конкурентов она представит специально разработанный для развивающихся стран автомобиль класса В. В первом случае новинка Suzuki может вытеснить с российского рынка Daewoo Matiz, ведь его продажи постоянно падают, говорит Бончев. Самой Suzuki в таком случае придется побороться с китайскими автомобилями, например с дешевым BYD Flyer. Если же Suzuki запустит в России машину класса В, то ей придется столкнуться с конкуренцией со стороны Renault Logan, Chevrolet Lanos и с другими “бюджетными” разработками иностранных автоконцернов, замечает Бончев.

Для Suzuki такой шаг все равно оправдан. Новая машина помогла бы японскому концерну увеличить продажи в России, отмечает управляющий директор компании A.G. Capital Александр Агибалов. Ведь в прошлом году продажи бренда в России составили только 16 118 автомобилей, за первые семь месяцев этого года – 15 851. А к 2014 г. компания планирует довести объем продаж до 50 000 в год. Бончев считает, что при удачном ценовом позиционировании Suzuki сможет продавать от 10 000 до 40 000 “бюджетных” машин в год. Сейчас самая дешевая из продаваемых в России моделей Suzuki – Liana – стоит от $16 600 и она пользуется постоянным спросом, замечает менеджер по продажам Suzuki автосалона “Редеги” Александр Дубас. Дешевая Suzuki, даже сделанная в Индии, тоже продавалась бы хорошо, уверен он.