Тоннель без риска


Концессионный конкурс по Орловскому тоннелю будет объявлен 14 сентября, рассказал вчера председатель комитета по инвестициям Максим Соколов. Соглашение с победителем конкурса будет заключено на 30 лет, управлять построенным объектом город будет самостоятельно, собирая плату за проезд по тоннелю. В соглашении будут прописаны гарантированные ежегодные выплаты частному инвестору из бюджета, говорит Соколов. Изначально городские власти собирались отдать тоннель в управление концессионеру, который окупил бы свои инвестиции, собирая плату за проезд. По прогнозу Соколова, по тоннелю будет проходить 60 000 автомобилей в сутки. Плата за проезд составит 23 руб. для легковых машин и 45 руб. для грузовых. Если трафик будет меньше расчетного, то город окажется в проигрыше, констатирует Соколов.

Схема, предложенная Петербургом, сильно облегчает задачу инвестора, считает Александр Ортенберг, руководитель дирекции по России и СНГ Strabag, которая собирается участвовать в конкурсе. При этом он отмечает, что в проекты обычно закладываются пессимистичные прогнозы трафика и не исключено, что концессионер тоннеля выиграет, если сам будет взимать плату за проезд по нему.

Город просто берет кредит у частной структуры, получая взамен объект инфраструктуры, считает исполнительный директор отраслевой ассоциации “Дормост” Кирилл Иванов. При этом он полагает, что город не может гарантировать трафик по тоннелю, поэтому для привлечения инвесторов готов рискнуть бюджетными деньгами. Выплачивать деньги компании город не имеет права, но может оплачивать услугу, например доступа к объекту инфраструктуры, говорит замдиректора Центра фискальной политики Александр Дерюгин.