В Нижнем появилась “Энергия”


Под гипермаркет, начавший работу 30 августа, компания арендовала 2000 кв. м в торгцентре “Новая эра”. Директор ООО “Энергия-НН” Алексей Голубых и старший администратор “Новой эры” Елена Беляева сообщили “Ведомостям”, что заключен долгосрочный договор, срок и условия аренды уточнить отказались. Голубых также не назвал инвестиций и сроков окупаемости. По оценкам директора “Магазина готового бизнеса” Юрия Кузьмичева, вложения в открытие одного гипермаркета – около $3 млн – окупятся примерно за четыре года, арендная ставка в ТЦ – около $40 за 1 кв. м в месяц.

Голубых обещает в “Энергии” цены ниже, чем у других продавцов, за счет прямых закупок товара у производителей через собственную оптовую компанию “Техномир”. Аналогичную схему используют все компании, возражает Кузьмичев. При этом именитые федеральные бренды уже раскручены. Сомневаются в эффективности гипермаркета регионального ритейлера в соседстве с давно работающими в Нижнем “Эльдорадо” (с 1996 г.), “М.Видео” (с 2001 г.) и “Экспертом” (с 2005 г.) руководитель пресс-службы Domo Дмитрий Семягин, руководитель центра консалтинга Союза магазинов Нижегородской области Вадим Носов.

Претендовать на равную конкуренцию с федеральными сетями с одним магазином “Энергия” не сможет, нужно открыть минимум три гипермаркета площадью не менее 2000 кв. м, сказали “Ведомостям” в пресс-службе “Эльдорадо”. Сделать именно это, по словам Голубых, планирует “Энергия” до конца 2008 г.

По мнению Кузьмичева, даже с тремя гипермаркетами “Энергия” не займет более 2% местного рынка продаж. Руководитель коммерческого отдела ООО “Энергия” Александр Варварин говорит о 5%. По его данным, несмотря на присутствие федералов, в Липецке компании принадлежит около 50% рынка продаж бытовой техники, в других городах – от 10 до 15%. Варварин считает, что в Нижнем есть свободные ниши, пока не пришли остальные федеральные игроки: “Мир”, “Техносила”. “Энергия”, по его словам, планирует в 2007–2008 гг. открыть еще несколько гипермаркетов в городах-миллионниках.

Заметный местный игрок – ГК “Электроника” (с 1988 г. открыла 15 магазинов) на нижегородском рынке противостоит грандам в одиночестве. Генеральный менеджер “Электроники” Виктор Зверев отказался говорить о результатах работы компании, а Кузьмичев утверждает, что за последние пять лет доля “Электроники” на местном рынке снизилась с 30 до 15% и большинство ее магазинов убыточны.

По прогнозам Кузьмичева, в ближайшие 5–10 лет все региональные игроки будут скуплены федеральными сетями и сейчас они заинтересованы в расширении, чтобы продать бизнес как можно дороже.