ДУШЕВНОЕ РАВНОВЕСИЕ: Планы выполнимые


Каждый раз, выходя из отпуска, Константин Петрович решал, что многое изменит в работе. “Надо срочно, – думал он, – начать учиться чему-нибудь новому. В конце концов, в сентябре все идут в школу”. Коньком Константина Петровича был тайм-менеджмент, поэтому – не первую уже осень – он обдумывал, как именно выделить для учебы время, надеясь, что это решит все его проблемы.

Зато вопрос, чему учиться, где и как, до сих пор пребывал в области общих рассуждений: “Хорошо бы овладеть психологическими знаниями: узнать больше о себе, о других. С другой стороны, это далековато от моих реальных задач. (Константин Петрович был финансовым директором небольшой фирмы.) А вот точно хорошо бы научиться разбираться в макроэкономических проблемах. Наша фирма, правда, маленькая, но процессы, происходящие в экономике, нас ведь могут коснуться”. Но макроэкономика – дисциплина сложная, а получать второе высшее образование казалось Константину Петровичу слишком хлопотным. “В конце концов, – приходил он к выводу, – нужно что-нибудь полезное в текущей работе. Иностранный язык”. Бывали случаи, когда приходилось спешно разбираться в каком-то документе, присланном из-за рубежа. Тогда возникала мысль, что хорошо бы уметь читать по-английски. Но находилось у кого спросить, и мысль о том, чтобы всерьез заняться языком, так и оставалась мечтой.

Коллега Константина Петровича, коммерческий директор той же фирмы, являл собой полную противоположность и наглядный, иногда даже назойливый пример для подражания: он вечно чему-нибудь учился. Правда, вещам бесполезным. Например, закончил курсы стенографии и несколько раз изумлял сотрудников, полностью стенографируя длинное рабочее совещание. Потом Сергей Иванович пошел на курсы дизайна и после этого некоторое время надоедал сотрудникам, предлагая переставить мебель в офисе. Язык Сергей Иванович изучал японский, уже который год раз в две недели похаживая на курсы. Но фирма с японцами дел не вела.

А вот Петя Норовцев, молодой сотрудник отдела комплектации, вдохновляясь примером старшего коллеги, относился к делу иначе. Образовательная программа стояла у Пети не на первом месте (на первом было увеличение доходов – Петя собирался жениться), но и не на последнем. Прикидывая, как пройдет осень, Петя составил учебный план. Друг Петиного отца, которого Петя очень уважал, посоветовал ему, не забывая ближайших практических нужд, думать и об общем образовании, о расширении кругозора. Так что Петя запланировал занятия двумя практическими дисциплинами, имевшими отношение к работе, но добавил к ним твердое намерение регулярно ходить в консерваторию и на выставки, тем более что Петина девушка училась на историка искусств.

Еще Петя каждый день ездил на работу на метро и в метро привык читать. И теперь, вместо того чтобы читать то, что в последний момент под руку подвернется, Петя решил читать несложные тексты на английском, а чтобы намерение не пропало втуне, заготовил стопку адаптированных изданий.

Оценив эти приготовления, отец, с которым Петя поделился планами, сказал: “Только смотри, чтобы планы были выполнимыми. Лучше наметить меньше и выполнить, чем провалить хорошо продуманный, но слишком напряженный план”.