WPP усилил российский пиар


Сделка по приобретению 49%-ной доли в коммуникационном агентстве PBN завершена вчера, рассказал “Ведомостям” основатель и председатель совета директоров (CEO) PBN Питер Некарсунер. Приобретение было сделано для усиления присутствия на рынках развивающихся стран, признался агентству Bloomberg гендиректор WPP Мартин Сорелл. Таким образом компания рассчитывает сохранить первое место на коммуникационном рынке СНГ, добавляет Некарсунер. Офисы PBN работают в Москве, Киеве, Риге, Алма-Ате и Кишиневе. В России среди ее крупнейших клиентов сейчас Сбербанк, “Ренессанс Капитал”, Telenor, TWC, BP и “Базовый элемент”.

Контроль над PBN останется у менеджеров компании, а в совет директоров агентства войдут два топ-менеджера WPP, уточняет Некарсунер. Сумма сделки официально не названа. По информации одного из сотрудников PBN, она составила $21 млн. С этой оценкой соглашается топ-менеджер крупной коммуникационной компании: по его данным, WPP оценивал PBN в 6–8 годовых оборотов (составляет около $7 млн). PBN пополнит активы WPP в России, владеющего или представленного по лицензии здесь 22 компаниями, среди которых Ogilvy Public Relations, Propaganda Ogilvy, Mediacom, GroupM.

“Впервые иностранный холдинг покупает существенную долю в агентстве, работающем главным образом на российском рынке”, – замечает гендиректор агентства “Михайлов и партнеры” Юлиана Слащева.