Витамины для бройлеров

Завод сможет выпускать до 30 000 т концентратов в год и рассчитывает занять до 10% российского рынка

29 000 фермеров

Являются клиентами DLG в дании Компания DLG имеет дочерние компании в Германии Швеции, Польше, Латвии, Литве, Эстонии Консолидированная выручка группы DLG в 2006 г. составила 17,3 млрд датских крон ($3,2 млрд), чистая прибыль – 118,3 млн крон ($21,8 млн) Дочерняя компания DLG в России – ООО «Виломикс», зарегистрированное в декабре 2006 г. 90% принадлежат Deutsche Vilomix – 100%-ной «дочке» DLG в Германии

ООО «Виломикс», дочернее предприятие датской группы DLG, вчера ввело в эксплуатацию завод по производству концентратов для животных, сообщил первый замгендиректора ООО Эдуард Ибраев. В проект, реализация которого началась в Оренбурге в июне 2006 г., вложено около $4 млн средств DLG, рассказал он. В течение двух лет предприятие планирует выйти на плановую мощность 10 000 т в год витаминно-минеральных смесей, премиксов и концентратов для животных, а через пять лет – на максимальную 30 000 т в год. Проект окупится за пять лет и «будет хорошо, если компания займет 10% рынка», говорит Ибраев. Потенциальными клиентами на заводе называют «Оренбургский бройлер», Гайскую птицефабрику и Оренбургский комбикормовый завод, с которыми уже достигнуты предварительные договоренности. В планах «Виломикса» поставлять продукцию в Казахстан, Башкирию и Иран.

Аналитик ИК «Финам» Екатерина Борисюк полагает, что «Виломикс» сможет занять не более 1,5%, потому что заявленные объемы – средние по отрасли. Лидером российского рынка премиксов и концентратов является голландская компания Provimi (около 8%), которая владеет пятью заводами в России, говорит аналитик Energy Consulting Николай Кучин; крупные российские игроки – Вороновский экспериментальный завод премиксов и комбикормов, «Витасоль» и «Концкорма». По данным «Финама», емкость российского рынка премиксов – около $160 млн, мирового – около $2 млрд, рост российского рынка – 10%, мирового – 15–20%. По данным ИКАРа, в 2006 г. потребление премиксов составило до 80 000 т, из них 44 000 т – импорт.

Коммерческий директор ЗАО «Витасоль» Владимир Омельченко сомневается, что «Виломикс» сможет реализовать даже 10 000–12 000 т: для этого ежемесячно завод должен поставлять свою продукцию на 10–20 таких заводов, как «Оренбургский бройлер», который в месяц может потреблять не более 100 т. «Столько фабрик от Красноярска до Челябинска не наберется», – говорит он.

Борисюк и аналитик ИКАР Константин Кугучин полагают, что продукт будет востребован. Рынок мяса птицы в России растет на 15–18% в год, свинины – на 26%, соглашается руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. .-

В подготовке статьи принимали участие Евгения Николаева и Алена Егорова.