Контент из первых рук
Четвертый по числу абонентов участник российского рынка кабельного ТВ – пермский «Эр-телеком» начинает самостоятельно продавать контент для мобильных телефонов. Для оплаты картинок, видеоклипов, игр, рингтонов и т. п. его абоненты могут использовать свой лицевой счет, рассказал «Ведомостям» замгендиректора по коммерческим вопросам «Эр-телекома» Михаил Воробьев. Совершив оплату, пользователь получит на телефон wap-ссылку – это удобнее, чем искать бесплатный контент в интернете и самостоятельно пересылать его с компьютера на мобильник, уверен он. А с компаниями, продающими контент через сотовых операторов, «Эр-телеком» обещает соперничать ценой. За счет отказа от услуг посредников – сотовых компаний цены пермского оператора будут в среднем вдвое ниже, обещает Воробьев.
Попытки продавать мобильный контент напрямую – тенденция мирового рынка, отмечает гендиректор разработчика игр G5 Entertainment Влад Суглобов. Например, Electronic Arts в CША летом продавала через интернет контент на тему кинопремьеры «Симпсоны в кино». Правда, гендиректор контент-провайдера Infon Кирилл Шрамко уверен: в ближайшие три года альтернативы сотовым операторам не будет. У россиян сейчас 161,8 млн мобильных sim-карт (данные ACM-Consulting), а «Эр-телеком» в конце июня обслуживал всего 600 000 абонентов. Comnews Research считает: хотя бы раз мобильный контент покупали 20% сотовых абонентов