Oт редакции: Дело принципа


Полпред президента в Южном федеральном округе Дмитрий Козак заявил в субботу, что последние теракты в Ингушетии не приведут к кадровым изменениям. Соответствующее заявление принято и Народным собранием республики. Депутаты поддерживают политику и курс президента Ингушетии Мурата Зязикова.

Видимо, предполагается, что после заявлений о незыблемости кадровой политики террористы откажутся от нападений, поняв, что цель не достигнута. Но те, кто стреляет, стреляют не в резиденцию Мурата Зязикова и не в парламент.

Летом и в начале осени в Ингушетии участились нападения на мирных жителей и сотрудников силовых структур. В июле была расстреляна учительница и двое ее детей, был взрыв на кладбище во время ее похорон. В августе убиты муж и двое детей другой учительницы. В минувшую пятницу обнаружены убитыми отец и сын – выходцы из Кореи. В пятницу же убита врач. Между тем с 21 июля в республике действует СКПО (специальная комплексная профилактическая операция), введены дополнительные подразделения Минобороны.

Нестабильность (теракты) воспринимается властью исключительно как заговор против власти. Его единственная цель – снять Зязикова, и именно поэтому его ни в коем случае снимать нельзя. Возможно, стабилизировать положение он не в силах, потому что у него нет полномочий и ресурсов. Полномочия и ресурсы – у федералов, которые проводят спецоперацию. Эффект от нее пока что обратный. Ситуация в республике напряжена до крайности. Значит ли это, что руководители операции должны нести ответственность? Или это опять будет означать «идти на поводу у террористов»? Впрочем, это уже традиция – рассматривать любые негативные события как заговор против руководителя (дедовщина – заговор против министра, теракты – заговор против регионального начальника). Чем хуже человек контролирует ситуацию, тем прочнее должен сидеть в своем кресле.