Проигрывает в темпах

Доля «Стрим» на рынке широкополосного доступа Москвы упала за полгода с 31,3% до 27,3%, подсчитала J’son & Partners

Согласно отчету аналитической компании J’son & Partners (J&P), в первой половине 2007 г. «Корбина телеком» стала лидером по подключению московских квартир к широкополосному интернет-доступу (broadband). У компании появилось 109 600 новых клиентов, в результате ее доля (по количеству подключенных домохозяйств) выросла с 9,8% до 14,3%. «Комстар-директ» (бренд «Стрим») набрал за полгода 66 400 клиентов, а «Комкор-ТВ» (торговая марка Akado), замыкающий тройку лидеров, – в два с лишним раза меньше, 31 900.

Данные J&P основаны на информации от участников рынка и ее оценках, уточняет аналитик компании Владислав Карагезов. Рыночную долю нарастили прежде всего операторы, поучаствовавшие в сделках слияния-поглощения, замечает он. «Корбина» в мае сменила основного акционера – им стал Golden Telecom (GT), купивший контрольный пакет акций компании у Александра Мамута и Виктора Вексельберга (те получили взамен 8% GT плюс еще $10 млн). А Net By Net, чья доля за полгода выросла, по данным J&P, почти вдвое до 4,8%, активно скупал домовые сети, напоминает Карагезов. Net By Net растет не только органически, но и за счет приобретения других операторов широкополосного доступа и абонентов, разочаровавшихся «в качестве услуг и скорости доступа» конкурентов, подтверждает ее гендиректор Вадим Курин.

Сергей Приданцев, возглавивший в начале июня «Комстар – Объединенные телесистемы» («Комстар-ОТС», владеет 51% «Комстар-директ»), еще накануне выхода отчета J&P признавал: «Стрим» теряет долю рынка, но не намерена с этим мириться. Приданцев надеется сделать broadband одним из основных драйверов роста выручки «Комстар-ОТС» в Москве: по его плану, к 2011 г. «Комстар» займет 50% столичного рынка широкополосного доступа, что потребует выборочной модернизации «последней мили» с помощью оптоволоконных кабелей. Еще летом «Комстар» начал агрессивно продвигать услуги широкополосного доступа – в частности, подключить «Стрим» москвичам предлагают телефонные мастера МГТС, напоминает Приданцев.

«Корбина телеком» тоже практикует агрессивный маркетинг – например, обзванивает москвичей, предлагая им воспользоваться своими услугами, признается ее гендиректор Александр Малис. Как правило, сотрудники «Корбины» звонят жителям районов, где уровень проникновения ее услуг ниже, чем в среднем по городу. «К нам идут потому, что наша сеть самая молодая и технически совершенная», – убежден Малис. Пользователи «Корбина телеком» могут скачивать и пересылать данные внутри локальной сети со скоростью до 100 Мбит/с, а у «Стрим» предел возможного – 7 Мбит/с, и то лишь в одном направлении (к пользователю), отмечает он. «Комстар-директ» предоставляет ту скорость, которая реально нужна абонентам, – недаром у нее больше всего пользователей, парирует пресс-секретарь компании Алексей Дианов. «Есть «конкорды», на которых можно передвигаться со сверхзвуковой скоростью, но большинство пассажиров все же предпочитает более медленные самолеты», – констатирует он. Технология ADSL, на базе которой работает «Стрим», – самая популярная в мире, на нее приходится около 60% всех broadband-подключений, напоминает Дианов, добавляя: «Комстар-директ» уже тестирует новое поколение ADSL, обеспечивающее скорость до 25 Мбит/с.

Гендиректор «Комкор-ТВ» Сергей Алимбеков не согласен с расчетами и выводами J&P: он считает, что рыночная доля его компании росла не только в первом квартале, но и во втором. Сейчас, полагает Алимбеков, у Akado уже 12–14% столичного рынка. «Доля Akado увеличилась <...> за счет инновационного маркетинга, ставки на комплексные услуги, четкого позиционирования», – убежден он.

А гендиректор «Центрального телеграфа» Павел Кузнецов передал «Ведомостям» через пресс-службу, что его компания надеется «войти в тройку лидеров [рынка] широкополосного доступа в Москве в 2008 г.