Пальба по воробьям

После бурных летних месяцев с их бешеными заработками в американском прокате наступило временное затишье

Лидерами становятся фильмы с очень и очень скромными сборами. Оба новичка десятки – боевики с великолепной стрельбой – набили в общей сложности меньше $20 млн. И тем не менее.

Первое место по заслугам досталось вестерну «Поезд на Юму» (см. рецензию ниже), получившему за выходные $14,1 млн. Но чистый вестерн вообще жанр не особенно доходный. Например, «Непрощенный» Клинта Иствуда начинал в свое время с $15,01 млн. И даже если, учитывая инфляцию, эту цифру удвоить – до блокбастеров далеко.

Видимо, поэтому выходят чистокровные вестерны в широкий американский прокат крайне редко. Предыдущим был «Открытый простор» Кевина Костнера, стартовавший в 2003 г. с $14,07 млн.

Локомотивом успеха для «Поезда на Юму», очевидно, стал прежде всего актер Рассел Кроу, весьма органичный в роли законченного негодяя, который, однако, душу имеет. Для него это, кстати, второй вестерн после «Быстрого и мертвого» Сэма Рэйми. В 1995 г. этот фильм начал прокат с $6,51 млн.

Шестое место досталось черной комедии/боевику «Пристрели их». Снял этот лихой экшн с демонстрацией всех видов, положений и способов пальбы, в том числе и с использованием морковки, Майкл Дэвис. Дэвис – режиссер-хулиган, названия фильмов которого говорят сами за себя. Предыдущими были хоррор «Дорожное чудовище» и секс-комедия «Сто девчонок и одна в лифте» с продолжением «Лихорадка по девчонкам». На этот раз ему удалось заманить в свою дурацкую затею вполне серьезных людей. Клайв Оуэн под свинцовым ливнем спасает младенца и Монику Белуччи. Несерьезный фильм – несерьезный результат ($5,45 млн).