Без вины виноватые сотрудники


В прошлом году американец Эллиот Гордон стал свидетелем настоящей офисной драки. Один из его коллег заключил выгодную сделку. Покупателя заверили, что поставщик отгрузит весь товар в срок. Но тот сумел поставить лишь половину партии. Сделка сорвалась. Клерку, который принес плохие вести, не поздоровилось. Коллега Эллиота сгреб его в охапку и кинул о стену. Затем он снес офисную перегородку, которая при падении задела другую перегородку, и офис начал рушиться как карточный домик. В довершение всего вспыльчивый менеджер разбил телефонной трубкой монитор компьютера.

Все мы знаем, что не стоит срывать зло на том, кто принес плохую весть, но все равно время от времени не можем сдержать эмоций. «Мы поступаем так по собственной глупости, – считает консультант по управлению Маршалл Голдсмит. – Но одно дело – рассуждать отвлеченно, и совсем другое дело – изменить поведение».

Представители некоторых профессий так и располагают к тому, чтобы сорвать на них зло: официанты, уборщицы, обслуживающий персонал, сотрудники отдела кадров и страховых компаний. Организации любят воздвигать барьеры вокруг тех, кто принимает судьбоносные решения. Секретари, автоответчики и интернет-сайты надежно изолируют от нас настоящих виновников глупых и несправедливых решений. Неудивительно, что все удары судьбы сыплются на тех, кто занимает низшие ступени иерархии.

Гэрри Ланглер уверен, что допустил свою самую крупную ошибку, когда возглавлял компанию по разработке ПО. Они готовили выпуск новой версии основного продукта, но релиз постоянно откладывался. В один прекрасный день вице-президент сообщил Ланглеру, что при разработке программы возникли дополнительные сложности. В ответ на это Ланглер уволил неудачливого подчиненного. «Я был очень зол и заявил, что больше не потерплю плохих новостей и новых оправданий задержки релиза программы», – вспоминает он. Желающих рассказать ему правду об истинном положении дел больше не находилось. Программа увидела свет лишь два года спустя, а ее разработка обошлась в $100 млн. «Если бы я тогда не уволил заместителя, то не потерял бы так много денег», – говорит он.